пятница, 18 декабря 2015 г.

"Я уверен, в один прекрасный день GEO вернется..."

Обычный декабрьский вечер. Я стою в минимаркете прессы и листаю свежие выпуски журналов. Этот ряд - от нескольких компьютерных, до одного из любимых (а скорее, самого любимого) - журнала GEO. Не потому, что я географ. Меня интересует познание планеты, общества, народов мира. Поэтому и очень интересен этот журнал. Познакомился с ним я еще в 2001 году (журнал выпускается с 1998 года). И с того момента мимо моего внимания не прошел ни один номер. А дома есть целая коллекция красочных журналов, которые интересно полистать даже спустя годы. Эти журналы только приобретают свою ценность, а не теряют свою актуальность через месяц максимум.

И вот беру с полки новый номер журнала GEO, на котором красной полоской выделено: "Коллекционный номер". Тема номера - Дубай (почему бы и не почитать о государстве уже XXII века?). И всегда заранее открываю последнюю страницу с анонсом - посмотреть, что будет в следующем номере... Перелистнув  в конец весь журнал... я вижу тематику номера в черном обрамлении и фразу: "К нашему огромному сожалению февральский номер журнала GEO в продажу не поступит. А в нем вы бы могли узнать...." Кратковременный ступор сковывает меня. Я беру журнал, расплачиваюсь и выхожу. И первая моя мысль - залезть в Интернет и посмотреть, верно ли, что журнал закрывают? Каково же было мое удивление, когда на свой вопрос я увидел.. положительный ответ.
Очень жалко, что теперь мы не увидим новых выпусков этого интереснейшего журнала, ставшего почти энциклопедией. Я читал и "Вокруг Света" и "National geographic", но меня всегда манила эта вроде простая, но всегда притягивающая зелененькая обложка GEO. Лично мое мнение, считаю его, возможно, самых лучшим журналом о природе Земли, традициях народов, городах и странах. Но как всегда, экономические, политические и законодательные инициативы встают на пути того, что зачастую уже прочно прижилось в нашем обиходе. Оказывается, по недавно принятому закону, уже с 1 января 2016 года ограничивается доля зарубежных инвесторов в отечественных СМИ до 20 %, а GEO - мировой бренд, с главным офисом в Германии. Вот отсюда вся и проблематика вопроса. Хотя, давно уже привычный нам и считающийся вовсю российским, вросшим в нашу жизнь, журнал часть капитала связывает  зарубежными компаниями.
Печально, что часто на плаву остаются СМИ, которые достаточно просто полистать и ничего не подчеркнуть важного и нужного, а журналы подобные GEO, уходят.
Говорят, под Новый год, чудеса сбываются. И так хочется, чтобы фраза главного редактора Владимира Есипова, в прощальном номере журнала,  где было сказано спасибо всем, кто был все эти 17 лет с изданием, сбылась: "Я уверен, в один прекрасный день GEO вернется..."

6 комментариев:

  1. Ответы
    1. Для меня самого сегодня эта новость стала неожиданностью)

      Удалить
  2. Здравствуйте,Александр Сергеевич!Этот журнал-один из моих любимых,который читаю с 1989 года.Жаль....Тогда и "Геолёнка"ждёт такая участь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Вы правы, они закрывают и Geoленка... Оставлять собрались лишь мне лично не интересные журналы Ок! и Forbes.

      Удалить
  3. Сам прочитал много выпусков. Интересной информации в таком количестве больше нигде нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Миша, ты абсолютно прав. Ну будем верить, что все же здравый смысл восторжествует... И Гео вернется. Может читатели начнут писать... А почему бы не подхватить журнал другому издательству? Ведь это, может, вариант его сохранить?!

      Удалить