воскресенье, 6 августа 2017 г.

Легендарный Крым. Путешествие начинается.

Июль 2017 года выдался у меня жарким и насыщенным: встречи с интересными людьми, многочисленные поездки по нашей Родине. Вернувшись из Москвы (сюжеты про московские каникулы еще будут), через неделю я отправился в горный курорт Роза Хутор, а после, один день оставив себе на домашние хлопоты и сбор новой дорожной сумки, отправился в Крым. Да и раньше особо не гнался туда, пока не построят мост, но все же решился благодаря приглашению друга. Теперь яркие воспоминания о крымских каникулах будут греть душу долгими зимними вечерами.
Итак, раннее утро 29 июля, на часах 5.30, я жду такси, чтобы отправиться на Привокзальную площадь. Это моя первая поездка в Крым, поэтому немного волнительно. Мой выбор был сделан в пользу рейсового автобуса, их пропускают быстрее, чем легковые авто. Да и заморочек меньше при погрузке на паром. Позже расскажу.
В 6.00 я на вокзале. Множество автобусов подходят к разным посадочным платформа - вокзал в такой ранний час живет своей жизнью. Здесь никогда не бывает малолюдно. Это место встреч и расставаний, место, где порой решаются судьбы...
А буквально накануне мои мысли скакали в разные стороны - в пятницу вечером, 28 июля, Крым оказался весь обесточен из-за аварии на энергомосту. Да и плюс объявлено штормовое предупреждение - сила ветра в Краснодаре предполагалась до 18 м/с, в Керченском проливе (на переправе) - до 20 м/с. Но билеты куплены за 2 недели, да и друг ждет в Крыму. Выход один - действовать!
6ч30мин. Садимся в автобус. Комфортабельный салон, кондиционер. По поводу охлаждения салона тоже были сомнения - дорога дальняя, а в воздухе накануне было +39. Благо, в день отъезда жаркая южная погода сменила гнев на милость и преподнесла нам прохладный сюрприз - ветер разгонял жару и понижал столбики термометров  до +29. 
В автобусе публика всегда разношерстная, но и в ней найдется какой-нибудь кадр, который обязательно внесет свою ложку дегтя. На одном из сидений ехал дедок, лет под 65, военный-не военный - не понятно. Но подпитый, да и  с собой взявший в дорогу (за что постоянно получал замечания от водителя). И на каждой станции он задавал один и тот же вопрос: "Это Севастополь?", "Мы уже в Севастополе?". Ответ водителя, что этот автобус до Ялты его не устраивал, он начинал что-то бубнеть под нос и через время снова повторял свой вопрос. Вероятно, дедуля ехал на день ВМФ, который как раз приходился на ближайший выходной, 30 июля. 
Немного вздремнув в автобусе, уже ближе к Темрюку решил насладиться степными пейзажами Таманского полуострова. Погода здесь не радовала: то и дело срывался дождь, а порывы ветра колыхали заросли тростника. 
К 11 часам утра мы добрались до накопителя в п. Ильич. 


Меня поразила пустая площадка. Обычно все говорят, что много машин, пробки (в течение двух последних лет так чаще и бывало). Ветер сносил все на своем пути. И тут среди людей прокатилась волна сомнения: "А переправимся ли мы?". На что водитель ответил утвердительно и собрал у всех паспорта для оформления проездного билета. Он уже входил в стоимость автобусного билета. Вот здесь и есть большой плюс при переправе - не надо самому идти в очередь и оформлять билет (если, конечно, вы не купили его заранее в Интернете). 
30 минут пролетели как миг, паспорта с билетами у нас на руках, автобус трогается дальше по направлению к Порту Кавказ. 
Дорога к нему ведет по узкой косе Чушка. Здесь уникальное сочетание двух морей - с одной стороны тебе Черное море, с другой - Азовское.
Еще несколько минут и мы оказались у пункта досмотра пассажиров. Автобус высаживает всех и проезжает в накопитель. А вы обязаны взять весь свой багаж и проследовать через пункт пропуска. Здесь паспортный контроль, контроль вашего билета на паром и личных вещей. Процедура не занимает много времени - для пассажиров автобусов и частных путешественников организованы разные терминалы досмотра. 


Настало время погрузки на паром. Огромное греческое судно уже ждет нас и готово переправить на легендарную крымскую землю. 
Я немного не ожидал, что время погрузки на паром занимает достаточно много времени - около получаса. Поток машин все наполнял и наполнял, как уже казалось, безразмерный паром. И вот в 12.30 мы отправились в путь.


Паром всю дорогу сопровождали чайки, то и дело норовя что-нибудь выпросить у пассажиров. 


Паром следует через Керченский пролив. Это пока единственный способ добраться в Крым. Совсем скоро мост соединит полуостров с материковой частью России. Его строительство, как всем известно, завершится в 2018 году. И тут у меня возник вопрос: построят мост, а что будет с паромной переправой? Ведь тогда рабочие места потеряют сотни человек. Вероятно, необходимость в ней снизится почти к нулю. Но все же, как резервный путь она должна остаться.
Очертания моста уже хорошо видны вдали, однако мой даже самый мощный телеобъектив не смог его показать ближе на снимке. Такое большое расстояние между мостом и переправой. С Кубани он будет выходить в районе Тамани, а в Крым подходить уже минуя Керчь. Что очень правильно, потому что по Керчи мы ехали достаточно долго - уж очень вытянут город вдоль моря.


Там, где проходит Керченская паромная переправа, ширина пролива достигает 4,8 км. Максимальная же его ширина достигает 15 км, а глубина - 18 метров. Переправа работает здесь с 1953 года. 


Все дальше и дальше от нас остается Порт Кавказ...


Мы прибываем в Порт Крым.


Проехав Керчь, взгляду предстали совсем другие пейзажи - выжженные знойным крымским солнцем склоны холмов. 
Здесь осадков в 2 раза меньше, чем в Краснодарском крае. Поэтому засушливый климат сказывается на окружающем ландшафте - скалистые горы изредка покрыты лесом, а степной Крым напомнил мне район Волгограда. 
От Керчи до главного города Восточно Крыма - Феодосии - 2,5 часа ходу, хотя по карте вроде и не далеко. Дорога достаточно хорошая, покрытие без изъянов, что позволяет автобусу держать приличную скорость. Параллельно идет возведение новой трассы, а вернее, расширение действующей. Ведь после строительства моста сюда хлынет поток туристов, а нынешняя трасса просто не справится с потоком машин.
14.20. Мы на автостанции в Феодосии.
Город встретил ярким солнцем, несмотря на то, что по пути погода удивляла дождем.


В Феодосии 2270 часов солнечного сияния. Город лежит в поясе засушливого климата. Если в Краснодаре в июле выпадает 70 мм осадков в среднем, то здесь всего 30 мм. 
Мы попали на 2 уникальных праздника в городе - об одном из них расскажу позже. А второй  - это День города Феодосии. 29-30 июля город отмечал свои (!) 2545 лет. Это уникальный город - он единственный в Крыму не менял свое название с античного времени. В переводе Феодосия с греческого означает "Богом данная". Основан город в VI в до н.э.
У автовокзала приезжих встречает красивая Екатерининская церковь.


 Основана она в 1892 году. Она продолжила архитектурные традиции XVII века. В основе ее плана - греческий крест. Над церковью возвышается  5 куполов. История ее уникальна - в 1937 году она была закрыта и превращена в склад. Но спустя 4 года вновь открыта немецкими оккупантами. С тех пор является одной из немногих действующих церквей в Крыму. 
Феодосия - город-легенда. Мы пройдемся с вами по тем маршрутам, где не водят туристов; познакомимся с нравами жителей. Все это - в ближайших репортажах из Города воинской славы - Феодосии. 

________________________________

Данный журнал является личным блогом, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов этого блога ссылка на источник (т.е. этот блог) обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника разрешается. В других случаях - прошу связаться со мной через e-mail. 

8 комментариев:

  1. Александр Сергеевич,здравствуйте!С удовольствием "проехалась"с вами по знакомому маршруту. Обожаю косу Чушку.Это,действительно,феномен:через малое расстояние друг от друга сразу два моря.Как я поняла,вы впервые отправились в Крым.Паромы теперь красивые,комфортабельные.Мои ученики любят с палубы подкармливать чаек.Сколько замечательного вы увидите ещё впереди!Совершенно верное решение-ехать рейсовым автобусом. Ждём от вас путевых заметок.
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Елена Анатольевна! Рад, что репортаж Вас заинтересовал! Я на Чушке был не раз до переправы. Но больше как зритель в сторону Крыма. И все время я попадал туда то в пасмурную погоду,то в шторм. Не стал исключением и этот раз. Но, на обратную дорогу солнце нам там улыбнулось. Паромы достаточно удобные. Но, по рассказам, мне говорили там и буфет... Либо я не так понял, либо нам не тот попался)) Чайки караваном идут за паромом. Не буду раскрывать пока один нюанс, в одном из репортажей я обязательно упомяну их снова. А насчет средства передвижения в Крым - решение было однозначным. Много друзей было там, есть друзья - водители автобусов. Собрал все мнения и сделал такой выбор. Это самый простой пока путь. До строительства моста. Следите за сюжетами, будет много репортажей. И не только из Крыма!

      Удалить
  2. Я ранее была в Крыму, вот теперь мечтаю о самостоятельных поездках, но с большим удовольствием читаю все репортажи коллег о "покорении" крымских территорий. Екатерининская церковь)) Впервые ее вижу при дневном освещении...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Постараюсь открыть для Вас новые места в Крыму, Анна Борисовна! Вы, вероятно, бывали в Феодосии на автостанции в темное время чаще?)) Нам повезло, мы ее увидели в самый разгар дня. Я и автобус выбирал не ночной - не люблю перемещаться ночью. Хотя, друг ездит в Крым на ночном - в 22.00 из Краснодара. Он самый быстрый - 4 часа, в отличие от моих почти 8. Но зато видовая составляющая тут лучше)

      Удалить
  3. Александр Сергеевич, как всегда - шикарные фотографии!) Чайка - уникальный кадр)
    Я еще не побывала в Крыму, с интересом почитаю о Вашем путешествии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно посетите, по возможности, Ольга Анатольевна! Природа иная, в отличие от нас. Я тоже раньше сравнивал Крым и наш край. Но сервиса нет почти. Об этом напишу.

      Удалить
  4. С удовольствием прочитала о вашем путешествии! Как здорово! Отличных Крымских каникул!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна! Новые репортажи не заставят себя ждать!

      Удалить