понедельник, 22 сентября 2014 г.

Следующая станция "Кубанский госуниверситет"

Мы продолжаем цикл статей , посвященных 221 году рождения Краснодара. Мифы и легенды города развеиваем на страницах блога. Начало здесь
Краснодар уже совсем скоро перешагнет порог города миллионника. Если учесть, что днем на работу в город съезжаются жители пригородов, то население города в дневные часы достигает 1,2 млн человек. Город задыхается в пробках, нуждается в решении дорожных проблем. Одним из путей решения может стать строительство метрополитена. Рассмотрим вопросы, связанные с возможным строительством метро в Краснодаре.


Сколько городов России имеет метро?
Метрополитен в России имеется в 7 городах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург и Казань. Действует линия подземного трамвая в Волгограде. Ее называют метротрам.

Что нужно учесть при строительстве метро?
Его строительство требует серьезных изысканий. Необходимо изучить грунт, подземные воды, имеющиеся инженерные коммуникации. Если строить линии метро под домами, особенно где они стоят на сваях, необходимо рыть грунт на глубине от 20-25 метров.

Сколько стоит 1 км метротоннеля?
1 км строительства метро составляет, в зависимости от сложности, от 1 до 10 млрд.рублей.

Как окупается метро?
Расчеты, которые якобы проводились в Краснодаре, показали, что оно не будет окупаться. Было сказано, что метро дотационно во многих городах мира. Для строительства и содержания его необходимы средства бюджетов разных уровней.

Правда ли, что грунт в Краснодаре сложный? Метро строить нельзя?
На этот вопрос хочется привести цитату из репортажа с  Александром Горшковым, - директором по строительству ООО "Агросервис", в 70-е годы главный механик строительства Ташкентского метрополитена: " В Ташкенте - городе с сейсмичностью в 9 баллов - мы спокойно проходили тоннели с жесткими узлами сопряженных элементов. Когдма мне рассказывают, что в Краснодаре строить метро нельзя, я просто удивляюсь некомпетентности своих оппонентов. В Краснодаре условия строительства метро намного благоприятнее, чем в Ташкенте. Здесь шахты можно прокладывать на глубине 12-16 метров"
А как же метрополитен в Санкт-Петербурге, где грунт и того сложнее - болотистая местность, глубокое залегание шахт (глубже 80 метров).

Есть ли альтернативный вариант?
Если уж нет желания "связываться с грунтами", можно построить наземное метро, которое частично будет опущено под землю, как в Харькове.

Строительство Харьковского метрополитена
Выгода метро все же есть?
Метро решит проблему строительства транспортных развязок, которые сейчас просто необходимы городу. Улучшится экология из-за снижения выброса выхлопных газов от автотранспорта (в Краснодаре 90 % загрязняющих веществ в атмосферу идет оттуда).

Мечты... Мечты...
А пока население Краснодара мечтает о таком транспорте, как метрополитен.
И самой выгодной схемой метрополитена стала бы следующая.

Краснодарский метрополитен
И все же, может когда-то этот проект перестанет быть иллюзией, а станет реальностью.
Ведь уже даже и сайт есть. И идея. Главное, воплотить ее в жизнь!

Что вы считаете по поводу строительства метро в Краснодаре? Высказывайте ваше мнение в комментариях.

В следующих статьях мы продолжим рассматривать тайны и мифы нашего города. Продолжение следует....

Комментариев нет:

Отправить комментарий