четверг, 7 декабря 2017 г.

Не проходите мимо...

Многие  часто в суете будней проходят  мимо окружающей нас действительности: не замечают попавших в беду животных или даже не пытаются помочь  человеку, которому стало плохо на улице. А вот героический поступок 19-летнего петербуржца  Николая Талиш, который спас маленьких, еще слепых котят из ледяной воды Карповки, рискуя собственной жизнью, можно ставить в пример нашему обществу.


Имя героя стало известно не сразу. Его историю описали в соцсетях волонтеры, которые профессионально спасают животных. В воскресенье, 3 декабря, им поступила заявка о том, что в ледяной воде плывет коробка с котятами. Когда спасатели прибыли на место, коробка была уже пуста. Животных поднял на берег прохожий. Его имени и телефона никто не знал.
Уже потом выяснилось, что в ледяную воду по проводу спускался 19-летний Николай Талиш. В моей беседе с Николаем, он признался, что если его история кого-то вдохновит на добрые дела, он будет рад.

 — Вечером 3 декабря я гулял с другом в Александровском парке. Мне позвонила подруга и сказала, что по Карповке плывут котята в коробке. Думаю, их намеренно хотели утопить — пустили по реке. Там каменная стена высотой с двух человек. Просто так к ним не дотянешься. Подруга звонила в МЧС, но ее все время переводили то к одному оператору, то к другому. Мы с другом поняли, что медлить нельзя. Сначала хотели сделать сачок и при помощи него подцепить коробку. Но ничего подходящего не было. У знакомых нашелся кабель от антенны, достаточно плотный. Ребята привязали провод к поручню. А я разделся и начал спускаться в воду.

— Страшно было?
 — Когда спускался — вообще не страшно. Когда плыл — тоже. Было страшно, когда котята выскользнули из руки и коробка перевернулась. Я нырнул за ними. Вода была очень темной, открыл глаза — ничего не вижу. Но я нащупал троих котят, поднял их на ладони — они все вместе сцепились. И резко достал. Положил в коробку и поплыл к берегу. Но обратно в коробке их было вообще никак не поднять — надо же было за провод держаться. К счастью, в коробке лежала тряпочка или наволочка. Я котят туда завернул, как в кулек, и взял в зубы.
Начал подниматься по веревке и оцепенел. Почувствовал сильный страх. Понял, что если двинусь неправильно, то мои руки соскользнут с провода. Я не думал о себе. Думал о котятах. Понимал, что могу их не спасти. Я обмотал еще сильнее руку проводом и стал кричать сквозь зубы, чтобы меня вытащили. Друг и еще один человек меня подняли, дали мне две футболки вытереться.

— Спасатели говорили, что вы очень рисковали и могли погибнуть. Что в таких случаях лучше дожидаться помощи профессионалов.
 — Профессионалы говорят, что ехали 15 минут, но их не было около 40 минут. И когда я подплыл к коробке, там уже была вода. Если бы я не спустился в воду, котята бы просто погибли. Их бы не успели достать.


— Что вам помогло? Были у вас какие-то спортивные навыки?
 — Я дома тренируюсь, раньше плаванием занимался. Если бы не эти упражнения, я бы не смог выдержать такой физической нагрузки.
Меня очень вдохновила история моего отца. Как-то осенью он по стене набережной спустился в Фонтанку, чтобы достать мамин пакет, в котором была книжка из библиотеки, косметичка, ключи и зонтик. Он тогда достал все, кроме зонтика. Отца уже нет в живых, и я подумал, что это будет достойный поступок.
Еще мне помогла вера в Бога. Я родился в день святителя Николая Чудотворца. Поэтому меня зовут Николаем. И я поверил в то, что он поможет мне сделать это чудо. Было ощущение, что я под его защитой. В итоге и я здоров, и котята живы. Только телефон утонул — его уронил человек, который помогал мне подняться. Я его утешил, сказал, что это благое дело было.

— Что случилось с котятами после того, как вы их спасли?
 — Их забрала девушка, которая была на берегу. Она котят реанимировала, отогрела, показала ветеринару. Сейчас они на передержке у ее знакомого. Для двоих уже нашли хозяев, а для третьего ищут дом.

— А себе никогда не брали бездомных животных?
 — У нас дома живут две кошки. Одна старая сиамская, одноглазая и слабенькая. А вторая — уличная, которая пришла к маме на работу и уснула у нее на ботинке.
Раньше мы с подругой тоже помогали животным. Ловили котят в подвалах. Манили их едой и голосом. Девушка мяукала, а я мурлыкал. Доставали их оттуда, а потом раздавали в добрые руки. Котят 10 так спасли. 
 В последние дни, как отметил в разговоре Николай, нет отбоя от журналистов. Пишут, приглашают встретиться для подготовки репортажа.
 - Даже выспаться не дают, - отметил парень.

Хочется, чтобы таких героических поступков было больше, а люди не проходили мимо тех, кто попал в беду...

________________

Данный журнал является личным блогом, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Использование фото без письменного разрешения автора попадает по ст. 146 УК РФ "Нарушение авторских и смежных прав".  Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов этого блога ссылка на источник (т.е. этот блог) обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника разрешается. В других случаях - прошу связаться со мной через e-mail. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий