пятница, 21 июля 2017 г.

День московского транспорта

8 июля 2017 года - знаменательный день в истории Москвы. В столице прошел Первый в истории День московского транспорта. В будущем этот праздник будет регулярным - он будет отмечаться во вторую субботу июля. Нам повезло - мы побывали на Первом в истории празднике.
Погода в этот день выдалась не совсем удачной - моросил мелкий дождь, а термометры показывали осенние +12. Но это не стало преградой для посещения грандиозной выставки ретро-транспорта на Фрунзенской набережной. Вообще в городе было организовано сразу несколько площадок - Фрунзенская набережная, ВДНХ, Парк Горького и парк "Сокольники"
Причем началось все еще задолго до центра столицы - на станции метро Патризанская (как нам повезло, что мы жили как раз на ней) была организована выставка ретро-вагонов метрополитена. Это поезда с эмблемой СССР и путеизмерители.


Вот такими раньше вагоны были внутри.


Современные вагоны выглядят вот так. На фото представлен образец нового поезда "Москва", который не имеет перегородок между всеми 10 вагонами. 


Путеизмеритель можно также было посетить внутри.



Ну а мы вернемся на Фрунзенскую набережную. Здесь все готово к празднику.


Прохождение через пункт досмотра ....


... и мы на выставке ретро-транспорта. Перед глазами проносятся кадры из старого советского кино (например, "Первый троллейбус"), фото улиц советских городов.



Желающие могли посетить все ретро-модели транспорта.


Внутри можно было спеть песни, выпить чаю и вспомнить советское прошлое.


А тем временем на улице желающие могли посмотреть концерт, где играли мотивы джаза и  пели песни разных времен. Вела концерт Яна Чурикова. 


Троллейбус ЗиУ-9В (ЗиУ-682) выпускался с 1972  по 2013 годы. Всего было построено более 42000 троллейбусов, это самая массовая модель в мире. Троллейбус имеет 3 двери, одну узку (в носовой части) и две широкие.  Первый прототип ЗиУ-9В был построен в 1966 году. Серийный выпуск такого троллейбуса был прекращен в 2014 году в связи с отсутствием спроса на модель. Именно на этих троллейбусах и были созданы троллейбусные поезда, причем Краснодар вошел в историю российского транспорта тем, что именно у нас в городе они просуществовали дольше, чем везде. Помните сцепки двух троллейбусов на 9-м маршруте? Они проработали в Краснодаре до декабря 2013 года!


Автобус ЗиС-155 массово выпускался с 1949 по 1957 годы. Автобус мог перевозить до 50 пассажиров. Недостаток автобуса - большая высота подножки над уровнем дороги. На протяжении 50-х годов ХХ века этот автобус был основным городским автобусом СССР. 




Помните такие компостеры? Когда все они оставляли разный рисунок, чтобы видно было, в каком салоне погашен билет.


Автобус ЛиАЗ 1588 был основной моделью городского автобуса в парках СССР 1960-70-х годов. Выпущено более 62000 автобусов этой модели. Собирались они до конца 1969 года. Использовался он практически во всех уголках СССР, но, в связи с проблемами конструкции кузова, срок эксплуатации его не превышал 8-10 лет.


На смену ЛиАЗу 1588 пришли ЛиАЗы 677. Массовый выпуск их шел с 1967 по 1994 годы и использовались они также практически во всех города Советского Союза.  Зачастую пассажиры отзывались об автобусе хорошо - он имел большую вместимость, мягкость хода. А водители, наоборот, критиковали модель. Важной положительной особенностью автобуса было то, что в салоне было очень тепло зимой, что отличало его от предшественников.



В салоне автобуса.


Еще мельком заглянем в пару моделей автобусов.






На Фрунзенской можно было и Дядю Степу встретить...


... и представителей более давних эпох...


Несмотря на дождь, желающих отметить праздник было достаточно много.


На сцене выступали разные творческие коллективы, чтобы народ не успевал замерзнуть - погода улучшаться не думала.


А Яна Чурикова уже встречала первых участников традиционной "Велоночи", которая должна была стартовать ближе к 22 часам.


Праздник на Фрунзенской набережной продолжался до 17 часов.


Предлагаю вам посмотреть краткую видео-версию концерта и выставки.



А в это же время на ВДНХ для зрителей выступали любители мотоспорта. На площадке перед главных входом они выписывали различные элементы мотофристайла.






На ВДНХ желающие могли посмотреть современные модели транспорта. Среди них был и поезд "Москва", о котором я уже упоминал выше.


Здесь же можно посмотреть вагон трамвая "Витязь-М".  В Москве таких очень много на линиях. Причем в районе ВДНХ интервал движения между ними составляет всего 2-3 минуты.


По состоянию на 2017 год такие трамваи эксплуатируются в 3-х городах России: Москве (65 единиц), Санкт-Петербурге (10 единиц) и Краснодаре (1 единица).


Электробус ЛиАЗ 6274. Предполагается, что во время ночной стоянки в 4-6 часов батарея автобуса будет заряжаться до полного объема, а на конечных остановках подзаряжаться в течение 20-30 минут. Такая схема должна обеспечить суточный пробег машины 200 км. Электробус обладает вместимостью 75 человек. Ориентировочная цена машины - около 30 млн рублей.


На выставке представлены и автобусы Setra, которые будут обслуживать Чемпионат мира по футболу в 2018 году.



И в завершении просто красивая фотография - трамвая "Витязь-М" в Измайловском парке. Есть речные трамвайчики, а есть лесные!


В этот же день, 8 июля, в Москве проходило еще одно масштабное мероприятие российского уровня. О нем чуть позже... Следите за новыми постами!

______________________________

Данный журнал является личным блогом, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов этого блога ссылка на источник (т.е. этот блог) обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника разрешается. В других случаях - прошу связаться со мной через e-mail. 

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Александр Сергеевич! Праздник День московского транспорта - ВПЕЧАТЛЯЕТ!!! И автобусы, и тролейбусы, и метро, и городские, и речные, и лесные трамваи, ... и даже велосипеды - все ХОРОШИ, а самое главное, что все они необходимы для нас пассажиров!!! А мы 8 июля в Краснодаре отмечали День семьи, любви и верности, а ещё в этот день я выступала в Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств с мастер-классом по изготовлению народной куклы в рамках фестиваля рукоделий "Мир женщины-2017"! Спасибо за фото и видео!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна! В этот день и в Москве проходил День семьи, любви и верности. Но мы отправились на другое мероприятие. О нем расскажу позже. А Ваш мастер-класс, я уверен, прошел успешно!

      Удалить
  2. Александр Сергеевич, здравствуйте! Грандиозный праздник! Чего только не представлено. Вызвал ностальгические воспоминания компостер... Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Компостер, да, глядя на него, посещают воспоминания!

      Удалить
  3. Да уж))) Красиво, ярко, зрелищно, масштабно. Впервые прошел праздник, уверена, что это будет успешным стартом на будущее. Компостер))) Я помню и другие, с одной ручкой-рычажком...
    Мне кажется, следующий рассказ будет о праздновании Дня семьи, любви и верности?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, традиция заложена отличная! Про компостеры - еще красненькие круглые были. Все это, увы, уже прошлое(( Нет, Анна Борисовна, следующий рассказ не про День семьи, любви и верности, а про еще одно глобальное событие в жизни Москвы. Скоро расскажу))

      Удалить