Совсем недавно, с 1 сентября, во всех школах Краснодарского края ввели обязательные для всех школьников уроки мужества. Тематика уроков различная - в основном она посвящена знаменательным датам России. Уроки должны проводиться еженедельно, а форма их - самая различная - от обычных информационных до уроков-экскурсий (реальных или виртуальных).
Данное новшество* ввело разногласия в педагогической среде. Бесспорно, уроки мужества повышают уровень патриотического воспитания молодежи, расширяют кругозор учащихся о главных героических подвигах нашей страны, особенно в нынешнее сложное время, когда переписывается история. Но, из мнений педагогов, возникает вопрос об очередном нововведении, за которое нет финансовой поддержки, о смысле проведения еженедельных уроков (на подготовку каждого необходимо время, материал, что при нынешней бумажной работе становится еще одной обузой). Родители, которые часто упоминают о чрезмерной нагрузке учащихся, также задают вопросы - о дополнительном часе в расписании своего ребенка. Помимо него же есть еще и внеурочная и внешкольная секционная занятость, музыкальные и художественные школы....
Вопрос ребром остается. Но сегодня прошел очередной урок мужества в нашем 6 "В" классе. Его тематика была определена из приближающейся даты основания ВМФ России. Учащиеся узнали о зарождении российского флота еще в петровскую эпоху, крупных сражениях за его историю, о составе современного российского флота. В завершении - старшеклассники прочитали стихи о героическом подвиге моряков в годы ВОВ.
Данное новшество* ввело разногласия в педагогической среде. Бесспорно, уроки мужества повышают уровень патриотического воспитания молодежи, расширяют кругозор учащихся о главных героических подвигах нашей страны, особенно в нынешнее сложное время, когда переписывается история. Но, из мнений педагогов, возникает вопрос об очередном нововведении, за которое нет финансовой поддержки, о смысле проведения еженедельных уроков (на подготовку каждого необходимо время, материал, что при нынешней бумажной работе становится еще одной обузой). Родители, которые часто упоминают о чрезмерной нагрузке учащихся, также задают вопросы - о дополнительном часе в расписании своего ребенка. Помимо него же есть еще и внеурочная и внешкольная секционная занятость, музыкальные и художественные школы....
Вопрос ребром остается. Но сегодня прошел очередной урок мужества в нашем 6 "В" классе. Его тематика была определена из приближающейся даты основания ВМФ России. Учащиеся узнали о зарождении российского флота еще в петровскую эпоху, крупных сражениях за его историю, о составе современного российского флота. В завершении - старшеклассники прочитали стихи о героическом подвиге моряков в годы ВОВ.
А что вы думаете о новшестве, введенном с начала нового учебного года?
Как вы проводите уроки мужества (вопрос для преподавателей)?
Делитесь в комментариях ниже, нам важно Ваше мнение!
*мнение автора может не совпадать с Вашим мнением
Здравствуйте, Александр Сергеевич. Возможно, уроки мужества - задумка неплохая... Но... Мне все-таки кажется, что нет и не было кардинальной необходимости вводить их! Лучше бы добавили лишний час на русский, математику, литературу или историю... А еще лучше, дали бы ребятам отдохнуть. Ведь большинство из них загружены по полной программе: репетиторы, кружки, секции, хобби, наконец! Ведь темы, которые, как я поняла, должны затрагиваться на данных занятиях созвучны темам многих уроков. Какую-то тему можно было бы пройти на истории, что-то на ОБЖ, что-то на литературе и т.д. Да к тому же существует классный час, на худой конец. Я уже давно не работаю в школе, поэтому со стопроцентной гарантией не могу сказать, но я не слышала, чтобы в Тульской области что-то подобное ввели (может я ошибаюсь)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Владимировна! Вы абсолютно правы! Лишний бы час как раз компенсировал кучу дополнительных "натаскиваний" на ЕГЭ, как высказалась совсем недавно министр образования. Тематика уроков связана с историей, что можно дополнительно изучить на уроках истории, введя какие-то уроки, отдельно посвященные героическим дням. Тем более, никто лучше историка об этом не расскажет. А уроки мужества, как сказано, не заменяют классный час. То есть два дополнительных часа в неделю в плюс к существующей нагрузке детей.
УдалитьВозможно, власти прислушаются к голосу разума, ну или услашат протесты родителей, детей, учителей!!! Мне всегда казалось, что всякие подобные нововведения есть попытка показать начальству свою работу.
УдалитьСкорее всего)) Мне кажется, Анна Владимировна, что в ближайшее время изменений ждать не стоит. А на будущее - время покажет. Нововведения у нас года 3 держатся, если приживаются - дальше идут в ногу со временем, а если нет - то только тогда меняют (вспомнить стоит закон о "летнем времени", к примеру).
УдалитьКакие протесты?))) А что, лучше пусть дети на улицу выходят? ОЙ, как же мне непонятна, Анна Владимировна, Ваша позиция. Ведь именно эти уроки мужества нацелены на воспитание в наших детях духовности, нравственности, любви к Родине, уважению к традициям))) Грустно читать такие отклики, очень грустно!!!
УдалитьДа, нововведения иногда "приказывают долго жить", но разве раньше классные руководители не проводили такую работу. Нет?))) Просто не было четко выстроенной системы, а теперь она есть!!!
Кстати, в нашей школе эти уроки мужества проходят в счет часов неурочной деятельности)))
ОтветитьУдалить