понедельник, 20 сентября 2010 г.

Информационные технологии на уроке - признак учителя XXI века

Проблема информатизации и непосредственно связанной с ней компьютеризации всех сфер человеческой деятельности является одной из глобальных проблем современного мира. Причина тому - неслыханное для предшествующих эпох повышение роли информации,  превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Внедрение компьютерных информационных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом, во внедрении кардинально новых методик в преподавании, в использовании новых способов подачи материала. Принципиальное  отличие  современной  системы образования от традиционной заключается  в использовании  большого разнообразия информационных  технологий. В данном случае компьютерная технология имеет ведущее направление в общеобразовательном процессе.   
В своей преподавательской деятельности я использую электронные учебники по географии для 6, 7, 8, 10 классов, а также многочисленные электронные карты, энциклопедии и т.д. Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, интересным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль. У учащихся повышается интерес к изучению материала, т.к. здесь немаловажную роль играет наглядность. Ведь в географии невозможно показать развитие процесса без использования компьютерных средств обучения. У меня собрана огромная коллекция фото- и видеоматериала, демонстрируемого на уроках разных классов, аэрофотоснимки, космические снимки и т.п.  
Но преподавателю, решающемуся на использование мультимедиа средств на уроке, не следует думать, что с появлением компьютера и проектора в классе произойдет чудо. В образовании чудес не бывает, как в любой практической сфере деятельности. Действенный инструмент в неумелых руках приобретает обратные свойства, начинает мешать, отягощать и запутывать. Применяя, компьютер на уроке, следует реально отдавать себе отчет в том, какая преследуется цель и какие средства для ее реализации необходимом привлечь.
Мультимедиа-технологии – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В своей работе я очень часто использую мультимедийне презентации. В этот процесс, творческий процесс создания презентации, вовлекаются и учащиеся. Они готовят различные проекты, как в рамках урока, так и за его пределами. Часть из них предложена к рассмотрению на моем персональном сайте География.
Какое место в образовательном процессе занимают информационные тенологии? Как они влияют на качество образования?  Ваше мнение высказывайте в комментариях. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий