понедельник, 20 сентября 2010 г.

Все мысли о синквейне. Или модное задание по-русски

Одно из новых направлений работы с учащимися - работа по созданию синквейна. В эту работу складывается обощение темы или раздела. Учащиеся с удовольствием составляют синквейны. По определенной схеме, сложив осноную терминологию темы или раздела, мы выходим на неплохой результат - краткое сжатое изложение определенного объема материала.

                   КЛИМАТ



САМЫЙ ВЛАЖНЫЙ



МЕНЯЕТСЯ        НАБЛЮДАЕТСЯ      СМЕНЯЕТСЯ


РАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕРАВНОМЕРНО


ПОГОДА
  
Для справки. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.
Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

А теперь попробуйте и вы! Ваши синквейны с подписью автора размещайте в комментариях. Поэтами не рождаются, ими становятся... Не получилось с первого раза, попробуйте еще. А мы ждем ваши синквейны! Лучшие авторы (учащиеся МОУ СОШ № 57) получат оценки.

2 комментария:

  1. Меняется-сменяется... тафтология получается)))

    ОтветитьУдалить
  2. Да,есть немного. Но ведь это дети составляют. Зачастую бывает сложно подобрать набор слов к синквейну. Но их главная цель - проработка материала для обобщения. На страницах блога есть и более удачные по составлению синквейны.

    ОтветитьУдалить