среда, 8 декабря 2010 г.

Краснодарскому трамваю 110 лет

Первый трамвай в Екатеринодаре был пущен 23 декабря 1900 года. Екатеринодар стал 17-м трамвайным городом в Российской империи. В 1908 году началось строительство пригородной линии в станицу Пашковскую. Самая первая трамвайная линия в Екатеринодаре была построена бельгийским акционерным обществом «Компания тяги и электричества». Первые трамвайные маршруты города проходили: по ул. Красной — от городского сада до Новокузнечной, и по Екатерининской (ныне ул. Мира) — до вокзала.
Сейчас в Краснодаре работает 15 маршрутов, длина сети составляет 124 км, а самым длинным маршрутом является маршрут № 5. Он соединяет улицу Солнечную с микрорайоном Пашковский. Его протяженность составляет 41,3 км. Сейчас в Краснодаре на линию выходит более 260 вагонов. Интересна краснодарская система дифференцирования трамваев: «круглые» трамваи — из Западного депо (Tatra T3); «квадратные» — из Восточного (КТМы).
В ХХ веке трамвайное сообщение было развито в нашем крае в нескольких населенных пунктах - станицах Крымской и Абинской (здесь были конки) и городах Новороссийск и Краснодар. Сейчас трамвай остался только в Краснодаре.
Кстати, самая протяженная трамвайная сеть — в Санкт-Петербурге: 691 км;  самую длительную поездку на трамвае можно совершить в Германии, проехав из Крефельда в Виттен, это 105,5 км, на преодоление расстояния уйдет примерно пять с половиной часов, при этом придется восемь раз совершать пересадку;  самый длинный трамвайный маршрут без пересадок – береговой трамвай в Бельгии. На этой линии в 67 км имеется 60 остановок. А протяженность линии из Фройденштадта в Эринген через Карлсруэ и Хайльбронн — 185 км.
Самый маленький город России, в котором есть трамвайное движение, – Волчанск Свердловской области (при населении всего 9 тысяч человек). Здесь работает всего 5 вагонов.

2 комментария: