четверг, 15 февраля 2018 г.

Канатное метро в Краснодаре: миф или реальность?

Еще вчера СМИ сообщали о том, что Краснодар на Российском инвестиционном форуме в Сочи представит проект строительства канатного метро в Краснодаре, а уже сегодня появились новые сообщения, о том, что премьер-министр Д.Медведев указал на интерес к проекту. "Пробуйте. Для Краснодара - это хороший проект", - подчеркнул Медведев.

Предыстория проекта началась еще осенью 2017 год, когда власти заговорили о создании не подземного, а наземного метро - канатного. Это выстроенная над зданиями, автомагистралями и жилыми кварталами линия канатной дороги. Сначала проект казался фантастическим. Но в пример привели не только несколько городов в других странах, но и канатную дорогу в городе Нижний Новгород. Она соединяет его с городом Бором на противоположном берегу Волги. Я сам лично испробовал подобный уникальный транспорт еще в 2014 году.


Не спорю, Краснодару уже давно нужен альтернативный автомобилю вид транспорта. Город просто задыхается от пробок. Население столицы Юга в 2017 году достигло 1,3 млн человек и продолжает расти невиданными темпами. Но почему именно канатное метро? Почему нельзя построить  как, например, в Волгограде, метротрам.


Это линия скоростного трамвая, которая местами уходит под землю. Причем глубина заложения небольшая - до 5-7 метров. Это вполне реально было бы построить и в Краснодаре. Ведь главным аргументом против настоящего метро является, по мнению некоторых, сложный грунт в Краснодаре. Ну а Петербург? Чем там грунт легче? Город, построенный на болотах, имеет сеть метрополитена, одну из самых глубоких в мире.
Еще один альтернативный проект был предложен активистами группы "Городские решения" в 2016 году. Это создать наземное метро путем преобразования железнодорожного полотна в линии "Наземки". Были определены первые платформы, которые будут построены дополнительно, совершены объезды, начались первые шаги по согласованию в РЖД. Но проект пока остается также на бумаге. Подобные версии "легкого метро" есть и в других городах России - "Городская электричка" пользуется популярностью. Аналогичный пример хорошо зарекомендовавший себя есть и в Москве. Это линия Московского центрального кольца.


Что представляет собой проект краснодарского наземного метро?
  •  5 маршрутных линий
  • 12 станций
  • 32 км пути
  • средняя скорость движения 31 км/ч
  • при стоимости проезда 40 р окупаемость проекта составит 14 лет
  • срок строительства - 4 года


Лично мое мнение, схема линий немного не удобна и не охватывает все наиболее проблемные районы. Да и от пробок оно город вряд ли избавит. Далеко не все пересядут на такой, более экзотический, вид транспорта. А что будет, если произойдет перебой в энергоснабжении? Тут больше вопросов, чем ответов...

P.s. Пока готовился материал, стало известно, что мэр Краснодара Е.Первышов в Сочи подписал соглашение с РЖД о модернизации в Краснодаре железных дорог, что позволит использовать пути для запуска "городской электрички"


А как Вы считаете? Нужно ли Краснодару канатное метро? Избавит ли оно город от существующих транспортных проблем? Нам важно Ваше мнение!


_____________________________________________________________

Данный журнал является личным блогом, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Использование фото без письменного разрешения автора попадает по ст. 146 УК РФ "Нарушение авторских и смежных прав".  Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов этого блога ссылка на источник (т.е. этот блог) обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника разрешается. В других случаях - прошу связаться со мной через e-mail. 

2 комментария:

  1. Канатное метро! Страшновато! Я не знаю, спрашивайте у краснодарцев, нужен ли им такой вид транспорта.

    ОтветитьУдалить
  2. А Вы знаете о МЕТРО, которое есть... И которого нет? Приезжайте в Омск! Вам смешно? Нам - нет! Строили-строили, а тем закапывают... Столько денег ушло под землю... В миллионном городе.

    ОтветитьУдалить