среда, 8 января 2020 г.

Новогодний споттинг

Не буду перечислять все прелести новогодних каникул: застолья, поездки на море и не только. Под занавес новогодних праздников мне удалось поучаствовать в новогоднем споттинге.



Начнем с того, что такое споттинг. Это наблюдение, в нашем случае, за самолетами. То есть наблюдение с целью фотографирования. По рекомендации московского друга-фотографа я не раздумывая принял участие в этом мероприятии... Что для этого нужно?
1. Иметь навыки фотографирования (выше любительских)
2. Иметь технику, профессиональную или близкую к ней.
3. Портфолио снимков
Затем вы заполняете анкету с паспортными данными, регистрацией, ссылкой на Ваше портфолио, указанием модели камеры и объективов. А после - ждать ответа. Если вашу заявку одобрят, вы попадете в число счастливчиков, кто попадет на летное поле аэропорта. Таких бывает не более 35 человек. Споттинг в аэропорту Краснодар проводится 3-4 раза в год.

И вот, моя заявка одобрена! Ликование и радость!  Но, чем ближе к дате, прогноз погоды все более неутешительный. Мысли склоняются к тому, может бросить эту затею? Но друзья, в том числе и летчики, переубедили.

И вот, 8 января 2020 года, 7ч40мин - я, как и ряд споттеров, стоим на КПП № 1 аэропорта Краснодар. Паспортный контроль, досмотр и мы на пороге новых впечатлений. За нами приехал автобус Cobus, который доставляет пассажиров самолетов. Желающих было заявлено 35, но, испугавшись утреннего снегопада (такого редкого для южных широт), реальных споттеров осталось всего около 20.

Автобус везет нас по территории стоянки самолетов, совсем с другого ракурса открывается аэропорт - он не виден отсюда обычным пассажирам. Рядком стоят самолеты авиакомпании "Азимут", в одном из которых находится мой друг - второй пилот. Он отправляет мне фото нашего автобуса с кабины пилотов, я ему - с автобуса.

Первая наша остановка - точка облива самолетов антиобледенительной жидкостью. Это видят редко.



Несколько самолетов авиакомпании "Азимут"  и "ЮтЭйр" прошли эту процедуру.


А далее - на взлетную полосу. И здесь начинается драйв - взлеты и посадки. При этом все это еще сопровождается снегом. Но кадры впечатляют. В этот день, по завершение съемки я получил много отзывов от друзей: "Как можно так снять в туман и снегопад?". Ну, ребят, это же не еду и бутерброды фоткать в кафе во время поездочки!











Новые знакомства с разноплановыми людьми (от домохозяек до корреспондентов) обеспечены на данном мероприятии. Хочется отметить особой благодарностью оргкомитет: они накормили всех пришедших на споттинг абсолютно бесплатно (было очень приятно, в Москве так не делают). В 12.30 (а в итоге с 8.00) наше фотопутешествие завершилось. И уже вечером я в инстаграмме получил новое приглашение от Международного аэропорта Краснодар. Значит, то ли еще будет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий