Еще в XVIII - XIX вв. люди, жившие по разным берегам Керченского пролива мечтали о мостовом переходе в этом месте. В 1901 году английское правительство разработало проект железнодорожной магистрали из Лондона в Дели. Но, проект было решено заморозить: как обычно все упирается в деньги. Часть этой магистрали должна была пройти по мосту через Керченский пролив.
Но идея строительства моста не умерла. Ею заинтересовался в 1903 году царь Николай II. Но с началом Первой мировой войны стало не до реализации грандиозных проектов.
Однако в 30-е годы о проекте вспомнил Иосиф Сталин. А в 1942 году, когда Крым захватили немецкие войска, то изготовленные по заказу СССР металлоконструкции решили использовать по назначению и отправили из Германии в Керчь. Началось строительство моста. В 1943 году из-за неблагоприятного положения немецких войск строительство остановили. Немцы быстро возвели канатную дорогу для переброски грузов. Но захватчикам это не помогло. Осенью, перед своим бегством, немцы взорвали опоры канатной дороги.
В 1944 году был возведен временный мост через пролив. В 1945 году лед, двигавшийся со стороны Азовского моря разрушил 15 пролетов моста. После этого ЧП правительственная комиссия решала судьбу перехода: было принято решение разобрать мост и выстроить новый...
Спустя почти 80 лет идею возведения моста удалось воплотить в жизнь. В мае 2018 года самый длинный мост в Европе был открыт лично Президентом РФ В.В.Путиным.
Мост в цифрах:
Длина моста - 19 км
Высота конструкции - 80 м
Высота свода над водой - 35 м
Полос движения - 4
Расчетная скорость движения - 120 км/ч
Ограничения скорости - 90 км/ч
Пропускная способность - 40 000 машин в сутки
Протяженность по суше - 11,5 км
Протяженность над морем - 7,5 км
Более 100 000 литров краски ушло на покраску арок
Некоторые сваи забиты на глубину 105 метров (35-этажный дом)
В строительство принимали участие около 10 000 человек
В ходе голосования 64 % опрошенных отдали предпочтение названию "Крымский мост"
Выехали из Краснодара мы в 7.20. До Крымского моста путь по степной зоне нашего края приличный - более 220 км. Около 10.40 мы уже оказались на подступах к мосту. Дорога проходит по древней таманской земле.
Обычно, выжженная солнцем, напоминающая пустыню, поверхность чаще предстает в рыжих тонах. Но в конце мая еще радуют глаз зеленые краски, а вдали взгляду открывается бирюзовая полоса - это виднеется Азовское море, за которым узкой полосой в дымке протянулся Крым.
На всем протяжении от развилки Сенной - Старомышастовская к мосту выстроена новая трасса. Покрытие идеальное: точь-в-точь как на МКАДе или платных трассах. Четыре полосы, освещение, отбойные полосы на всем протяжении.
Перед мостом расположился пост ДПС. Досмотра, как на паромную переправу, нет. (Когда готовился этот пост, уже появилась информация в официальной группе Крымского моста "ВКонтакте", что с двух сторон при въезде на мост теперь проводится досмотр). Однако отдельные машины были остановлены (вероятно для проверки документов или нарушения ПДД). А вот автобусы все проходили процедуру проверки. Возможно, это временное явление. Но что интересно, объявленная информация о движении автобусов по мосту, не соответствовала в первые часы действительности: ни один автобус на мост не пропустили.
Ожидание от поездки по мосту переполняло воображение: в мыслях мелькали морские пейзажи, виды береговой линии вдали... Но... Въезд на мост закрыт с двух сторон шумовыми экранами. Путешественники даже не видят тот момент, когда они "оторвались от суши" и начали движение по мосту над морем. Как экраны завершаются, морскими пейзажами вы тоже не насладитесь. Слева идет высокая разделительная полоса, а справа - мелькающие столбики ограждения, которое выстроено из двух рядов, причем из массивного металла (на случай ДТП, чтобы машина не выскочила за пределы моста в море). Но не унывайте, если постараться и обернуться назад, то можно увидеть убегающую вдаль полоску Таманского полуострова.
На всем протяжении моста водителю необходимо читать информацию электронного табло. Она говорит о состоянии покрытия, температурном режиме, разрешенной скорости, силе ветра. Водителю необходимо помнить и самое главное правило: на мосту запрещена остановка на всем его протяжении. В первые часы нарушители этого пункта уже были. И не одни!
Издали, когда смотришь на мост, видны его повороты и изгибы. При движении по нему они настолько плавные, что он кажется большей части прямым. А когда видишь уходящую вдаль линию трассы, эта геометрия просто дух захватывает!
Все туристы и желающие посмотреть новый мост, в руках держали мобильные телефоны, фотоаппараты и камеры. Каждая машина превращалась в съемочную! Правильно, надо запечатлеть первые моменты работы моста! Мы все - первопроходцы этого уникального путепровода, связавшего две родственных части России - Крым и Кубань.
Ближе к крымскому берегу на пути предстают знаменитые арки. Говорят, по новой традиции, под ними надо загадать желание. С верхней точки дороги здесь открывается потрясающий вид на уже такой близкий Крымский полуостров, акваторию Азова и город-герой Керчь.
После арок остается меньшая часть моста и трасса плавно приводит вас на окраину Керчи. Кто отправлялся в Крым через паромную переправу, помнит, сколько времени терялось на досмотре, оформлении документов, погрузке на паром.... А если еще и погодные условия плохие... Мост же кардинально изменил ситуацию. Машины проскакивают его за 15-20 минут. Таким образом, выехав в 7.20 из Краснодара, уже в 11.18 мы оказались в Керчи (въезд на мост - 11.01). Есть с чем сравнить?!
Для желающих попасть в Керчь, необходимо проехать еще километров 6-7 по трассе до ближайшей развязки. Мы же направились дальше - в Феодосию и Коктебель. Мне удалось побывать на полуострове летом 2017 года. Трасса, связывающая Керчь и Феодосию была на пике реконструкции. К сожалению, к маю 2018 года ничего особо не изменилось. Реконструкция продолжается интенсивными темпами. Когда планировалось открыть мост, власти Крыма официально заявили, что трассы полуострова не готовы к таком потоку машин. Уже сейчас средняя скорость на этой трассе снижена до 50 км/ч. На некоторых участках организовано реверсивное движение. Летом, когда поток увеличится в разы, трасса встанет в пробках, если не будет умелого регулирования движения. А альтернатив ей, к сожалению, нет. Если на территории Краснодарского края к мосту есть подъезды с четырех разных сторон (минимум), сам мост идеален, то уже за Керчью она одна, да еще и всего с одной полосой в одном направлении.
Мост - грандиозное сооружение, которое ждали все. Теперь туристам и местным жителям не стоит переживать о транспортном вопросе. Надеюсь, советы этого поста помогут вам при выборе маршрута и учтут указанные особенности.
Проехав этот почти 100-километровый участок, в Феодосии мы оказались в 12.02. Рекордно и немного режет слух (при движении через паром, выехав из Краснодара в 6.30, в Феодосии можно было оказаться в районе 15 часов).
Хотите прогуляться по Феодосии и Коктебелю? Тогда следите за новым репортажем...
____________________________
Данный журнал является личным блогом, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Использование фото без письменного разрешения автора попадает по ст. 146 УК РФ "Нарушение авторских и смежных прав". Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов этого блога ссылка на источник (т.е. этот блог) обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника разрешается. В других случаях - прошу связаться со мной через e-mail.
Но идея строительства моста не умерла. Ею заинтересовался в 1903 году царь Николай II. Но с началом Первой мировой войны стало не до реализации грандиозных проектов.
Однако в 30-е годы о проекте вспомнил Иосиф Сталин. А в 1942 году, когда Крым захватили немецкие войска, то изготовленные по заказу СССР металлоконструкции решили использовать по назначению и отправили из Германии в Керчь. Началось строительство моста. В 1943 году из-за неблагоприятного положения немецких войск строительство остановили. Немцы быстро возвели канатную дорогу для переброски грузов. Но захватчикам это не помогло. Осенью, перед своим бегством, немцы взорвали опоры канатной дороги.
В 1944 году был возведен временный мост через пролив. В 1945 году лед, двигавшийся со стороны Азовского моря разрушил 15 пролетов моста. После этого ЧП правительственная комиссия решала судьбу перехода: было принято решение разобрать мост и выстроить новый...
Спустя почти 80 лет идею возведения моста удалось воплотить в жизнь. В мае 2018 года самый длинный мост в Европе был открыт лично Президентом РФ В.В.Путиным.
Мост в цифрах:
Длина моста - 19 км
Высота конструкции - 80 м
Высота свода над водой - 35 м
Полос движения - 4
Расчетная скорость движения - 120 км/ч
Ограничения скорости - 90 км/ч
Пропускная способность - 40 000 машин в сутки
Протяженность по суше - 11,5 км
Протяженность над морем - 7,5 км
Более 100 000 литров краски ушло на покраску арок
Некоторые сваи забиты на глубину 105 метров (35-этажный дом)
В строительство принимали участие около 10 000 человек
В ходе голосования 64 % опрошенных отдали предпочтение названию "Крымский мост"
Выехали из Краснодара мы в 7.20. До Крымского моста путь по степной зоне нашего края приличный - более 220 км. Около 10.40 мы уже оказались на подступах к мосту. Дорога проходит по древней таманской земле.
Обычно, выжженная солнцем, напоминающая пустыню, поверхность чаще предстает в рыжих тонах. Но в конце мая еще радуют глаз зеленые краски, а вдали взгляду открывается бирюзовая полоса - это виднеется Азовское море, за которым узкой полосой в дымке протянулся Крым.
На всем протяжении от развилки Сенной - Старомышастовская к мосту выстроена новая трасса. Покрытие идеальное: точь-в-точь как на МКАДе или платных трассах. Четыре полосы, освещение, отбойные полосы на всем протяжении.
Перед мостом расположился пост ДПС. Досмотра, как на паромную переправу, нет. (Когда готовился этот пост, уже появилась информация в официальной группе Крымского моста "ВКонтакте", что с двух сторон при въезде на мост теперь проводится досмотр). Однако отдельные машины были остановлены (вероятно для проверки документов или нарушения ПДД). А вот автобусы все проходили процедуру проверки. Возможно, это временное явление. Но что интересно, объявленная информация о движении автобусов по мосту, не соответствовала в первые часы действительности: ни один автобус на мост не пропустили.
Ожидание от поездки по мосту переполняло воображение: в мыслях мелькали морские пейзажи, виды береговой линии вдали... Но... Въезд на мост закрыт с двух сторон шумовыми экранами. Путешественники даже не видят тот момент, когда они "оторвались от суши" и начали движение по мосту над морем. Как экраны завершаются, морскими пейзажами вы тоже не насладитесь. Слева идет высокая разделительная полоса, а справа - мелькающие столбики ограждения, которое выстроено из двух рядов, причем из массивного металла (на случай ДТП, чтобы машина не выскочила за пределы моста в море). Но не унывайте, если постараться и обернуться назад, то можно увидеть убегающую вдаль полоску Таманского полуострова.
На всем протяжении моста водителю необходимо читать информацию электронного табло. Она говорит о состоянии покрытия, температурном режиме, разрешенной скорости, силе ветра. Водителю необходимо помнить и самое главное правило: на мосту запрещена остановка на всем его протяжении. В первые часы нарушители этого пункта уже были. И не одни!
Издали, когда смотришь на мост, видны его повороты и изгибы. При движении по нему они настолько плавные, что он кажется большей части прямым. А когда видишь уходящую вдаль линию трассы, эта геометрия просто дух захватывает!
Все туристы и желающие посмотреть новый мост, в руках держали мобильные телефоны, фотоаппараты и камеры. Каждая машина превращалась в съемочную! Правильно, надо запечатлеть первые моменты работы моста! Мы все - первопроходцы этого уникального путепровода, связавшего две родственных части России - Крым и Кубань.
Ближе к крымскому берегу на пути предстают знаменитые арки. Говорят, по новой традиции, под ними надо загадать желание. С верхней точки дороги здесь открывается потрясающий вид на уже такой близкий Крымский полуостров, акваторию Азова и город-герой Керчь.
После арок остается меньшая часть моста и трасса плавно приводит вас на окраину Керчи. Кто отправлялся в Крым через паромную переправу, помнит, сколько времени терялось на досмотре, оформлении документов, погрузке на паром.... А если еще и погодные условия плохие... Мост же кардинально изменил ситуацию. Машины проскакивают его за 15-20 минут. Таким образом, выехав в 7.20 из Краснодара, уже в 11.18 мы оказались в Керчи (въезд на мост - 11.01). Есть с чем сравнить?!
Для желающих попасть в Керчь, необходимо проехать еще километров 6-7 по трассе до ближайшей развязки. Мы же направились дальше - в Феодосию и Коктебель. Мне удалось побывать на полуострове летом 2017 года. Трасса, связывающая Керчь и Феодосию была на пике реконструкции. К сожалению, к маю 2018 года ничего особо не изменилось. Реконструкция продолжается интенсивными темпами. Когда планировалось открыть мост, власти Крыма официально заявили, что трассы полуострова не готовы к таком потоку машин. Уже сейчас средняя скорость на этой трассе снижена до 50 км/ч. На некоторых участках организовано реверсивное движение. Летом, когда поток увеличится в разы, трасса встанет в пробках, если не будет умелого регулирования движения. А альтернатив ей, к сожалению, нет. Если на территории Краснодарского края к мосту есть подъезды с четырех разных сторон (минимум), сам мост идеален, то уже за Керчью она одна, да еще и всего с одной полосой в одном направлении.
Мост - грандиозное сооружение, которое ждали все. Теперь туристам и местным жителям не стоит переживать о транспортном вопросе. Надеюсь, советы этого поста помогут вам при выборе маршрута и учтут указанные особенности.
Проехав этот почти 100-километровый участок, в Феодосии мы оказались в 12.02. Рекордно и немного режет слух (при движении через паром, выехав из Краснодара в 6.30, в Феодосии можно было оказаться в районе 15 часов).
Хотите прогуляться по Феодосии и Коктебелю? Тогда следите за новым репортажем...
____________________________
Данный журнал является личным блогом, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Использование фото без письменного разрешения автора попадает по ст. 146 УК РФ "Нарушение авторских и смежных прав". Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов этого блога ссылка на источник (т.е. этот блог) обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника разрешается. В других случаях - прошу связаться со мной через e-mail.
Да, время в пути уменьшилось, но романтика перемещения ушла...
ОтветитьУдалитьРомантика была особенно у тех, кто, например, застрял на том берегу в шторм)) Тогда уж не до романтики...
УдалитьА так, когда паромы сопровождают чайки - это просто не передать словами! Красота. Мне запомнился прошлогодний закат над Керченским проливом. Теперь на мосту будут другие прелести. Время течет...
Кстати, паром-то не отменили. Так что, желающие могут попасть в Крым через переправу.
Удалить