Троллейбус
в Краснодар пришел в 1950 году. Этот экологически чистый вид транспорта активно
развивался в советские годы, а после распада СССР его развитие немного
приостановилось. Однако, в начале 2000-х годов в этот вид транспорта вдохнули
вторую жизнь: в городе активно началось строительство новых троллейбусных
линий. Построены линии до ул. 1 Мая в Комсомольском микрорайоне, линия по ул.
Восточно-Кругликовской, Кубанской Набережной, в район ККБ по ул. Черкасской, по
улице Буденного, улице Красных Партизан до ул. Круговая, линия в Юбилейный
микрорайон и к ТРК "Красная площадь". Расчеты показывали, что эти
линии необходимы жителям города, решат транспортные проблемы. Однако, что-то
поменялось либо в головах сменяющихся руководителей, вряд ли в транспортных потоках,
что эти линии просто стали закрывать одна за другой.
Первой "лишней"
стала линия по ул. Буденного. Троллейбусы катались там недолго. Затем, все с
теми же отговорками нерентабельности, закрылась линия в ЮМР по ул. 70 летия
Октября. На днях, с 21 апреля, перестанет функционировать маршрут № 11 по
ул. Восточно-Кругликовской, отставив позорный маршруточный транспорт к стадиону
"Краснодар", который будет подвозить болельщиков и гостей города. В
итоге, из линий, что были построены в 2000-х годах, остались функционировать
лишь четыре направления.
В
середине 2000-х годов Краснодар мог похвастаться 20 троллейбусными маршрутами.
Что имеем на сегодняшний день? По данным на апрель 2018 года имеем оставшиеся
11 маршрутов. Сокращение в 2 (ДВА!) раза. При росте населения и площади города
почти в два раза. При этом то и похвастаться увеличением протяженности
трамвайных линий и увеличением количества трамвайных маршрутов город не может:
с 1990-х годов не построено ни 1 км трамвайных линий. А маршруты, которые были
введены, просто дублируют имеющиеся.
И вот с 21 апреля в городе появится еще одна дыра в маршрутной троллейбусной сети: нет маршрутов 1, 3, 5, 10 (временно), 11, 14, 15, 16, 22. А раньше эти маршруты были заполнены и пустоты в маршрутном ряду отсутствовали.
Предлагаем вам карту города, где красным цветом выделены
троллейбусные линии, которые не эксплуатируются по состоянию на конец апреля
2018 года.
Хочется
верить, что троллейбус такими темпами не исчезнет с улиц Краснодара вовсе.
________________________
Данный журнал является личным блогом, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Использование фото без письменного разрешения автора попадает по ст. 146 УК РФ "Нарушение авторских и смежных прав". Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов этого блога ссылка на источник (т.е. этот блог) обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника разрешается. В других случаях - прошу связаться со мной через e-mail.
Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Использование фото без письменного разрешения автора попадает по ст. 146 УК РФ "Нарушение авторских и смежных прав". Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов этого блога ссылка на источник (т.е. этот блог) обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника разрешается. В других случаях - прошу связаться со мной через e-mail.
Здравствуйте, Александр Сергеевич! Транспортная проблема сейчас, наверное, существует в каждом городе! В Туле 10 троллейбусных и 10 трамвайных маршрутов+автобусы и маршрутки. А недавно администрация города обратилась к жителям города высказать свое мнение по поводу трамваев (оставить или убрать). Туляки проголосовали ЗА трамвай и выделение отдельной полосы для общественного транспорта. Хорошо, что решили узнать мнение горожан!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна! Вы правы, проблема транспорта сейчас в каждом городе. Но необходимо решать эти проблемы, а не развивать подобные аспекты по сокращению. Так мы и будем ездить на старых маршрутках, которые часто нарушают ПДД. А вместительный транспорт подобного вида будем сокращать. И, наверное, по мнению тех, кто сокращает такие маршруты из-за нерентабельности, чтобы транспорт приносил доход, все просто должны вываливаться из окон и дверей?!
Удалить