Москва - огромный мегаполис. Протяженность его с одного конца в другой достигает почти 50 км. И здесь нужно умело выстроить транспортную систему. В Москве это получилось "на ура!" Попроси меня в Краснодаре проехать в час пик, ну или просто днем с района КМР до дендрария или в ФМР. Я покручу пальцем у виска и сто раз подумаю, ехать или нет. Наши пробки, стоящие часами, душные маршрутки или сбои в графике муниципального транспорта приводят к таким мыслям.
Выглядывая в окно нашей гостиницы "Измайлово", с 22 этажа перед нами вся Москва на ладони! Видимость до Москвы-Сити (15 км по прямой) - это только часть города. А под окнами расположилась новая транспортная система, которая заработала только в сентябре 2016 года - Московское центральное кольцо (МЦК). Создано оно на базе Московской окружной железной дороги. Ветку длиной 54 км электрифицировали, реконструировали станции, огородили шумовыми барьерами и запустили поезда "Ласточки". Обслуживает систему РЖД. Пересадка с метро на МЦК бесплатная. Хотя это разные управляющие компании - РЖД и Московский метрополитен.
Всего на линии 31 станция. Полный круг поезд совершает за 90 минут. Лично мое впечатление, конечно, по сравнению с метро скорость передвижения меньше, расстояния между станциями небольшие. Удобно, что "Ласточки" новые, комфортабельные и тихие. Досмотр, чтобы пройти на МЦК, как на вокзале - сумки через рентген-аппараты, металлоискатели. РЖД здесь рулит процессом, поэтому и внедрили свою систему безопасности. Я считаю, правильно. Кольцо идет в основном по промышленным зонам и никаких видовых локаций вы не увидите, за исключением стадиона "Лужники", Москва-Сити, Ботанического сада и Останкино вдали. По видам, честно, я ожидал большего.
А теперь спустимся под землю. Московское метро - целый подземный город со своей архитектурой, микроклиматом и даже своими обитателями. На данный момент - это одно из самых загруженных метро в мире. В год пассажиропоток достигает 8 млрд человек (все население Земли!). В московском метро 13 линий, 206 станций (не считая монорельс и МЦК), длина сети 347 км (расстояние от Краснодара до Анапы и обратно).
Московское метро считается и самым красивым в мире. Советские станции поражают богатством убранства, новые - модерном в стиле оформления.
Одной из самых красивых, по праву, считается станция Маяковская. Идеально правильная симметричная форма сводов, оттенки облицовки - здесь идеально все. Многие, попадая на станцию, останавливаются, поднимая головы к сводам станции, делают фото.
В годы войны она была не только бомбоубежищем, здесь проводили заседания Московского совета депутатов, где выступал И.В.Сталин.
Одна из самых длинных станций - станция Арбатская на Арбатско-Покровской линии. С нее можно попасть на одноименную улицу, в честь которой названа станция, - Арбат и дойти до Нового Арбата.
Станция, где находится наша гостиница, тоже уникальна - она одна из двух станций в Москве (еще ст. Полежаевская) имеет 3 станционных пути. Средний путь используется сейчас для выставок и как технологический, а ранее (по рассказам) он был построен для доставки самого И.В.Сталина на предполагавшийся в окрестностях Измайлово Центральный стадион СССР. Но стадион так и не построили, а путь остался.
Большинство станций колонного типа, а есть и те, которые колонн не имеют, например односводчатая станция Южная на Серпуховско-Тимирязевской линии.
Интересна станция Выставочная. Здесь расположился Музей московского метро, галерея "Лица метрополитена", отсюда начинается экскурсионные маршруты по метро, а выйдя на поверхность вы попадете в современный квартал Москва-Сити.
Отдельным маршрутом в этом году мы выделили те станции, которые были открыты на протяжении года с прошлого лета. Они все яркие и оригинальные.
Станция Раменки Калининско-Солнцевской линии. Линия еще пока не достроена и разорвана на части в разных концах города, но вскоре пройдет через центр города и будет соединена в единую ветку.
Станция Ломоносовский проспект Калининско-Солнцевской линии.
Станция Минская Калининско-Солнцевской линии.
Самая глубокая станция московского метро - станция Парк Победы, глубина ее заложения 84 метра.
Побывали мы и на юбилейной, 200-й станции метро - Саларьево.
Но меня больше впечатлила по оформлению 199-я станция - Румняцево. И она, и Саларьево расположены на Сокольнической линии метрополитена.
На Люблинско-Дмитровской линии можно посмотреть станции, которые выполнены в примерно едином стиле. Часть из них открыта не так давно, например, Достоевская (2010), а большая часть - Фонвизинская, Бутырская и Петровско-Разумовская-2 только в этом году. Причем их сроки сдачи долго переносили, станции консервировались. Но они тоже одни из самых глубоких - глубина заложения более 60 метров.
Станция Бутырская
Как вы заметили, все станции выполнены примерно в одном стиле и светлых тонах.
Станция Фонвизинская, на мой взгляд, самая оригинальная в этом ряду. А если бы и дуги еще мерцали, было бы вообще, как в туннеле из будущего :-)
В московском метрополитене очень много тематических вагонов - поезда Победы, Красная стрела, Шекспировские страсти, Союзмультфильм и другие. В поезде Победы выставлены изображения времен Великой Отечественной войны, в вагонах состава Шекспировские страсти - цитаты великих литераторов, а в поезде Союзмультфильм рисунки из советских мультфильмов, а станции озвучивает мультяшный голос.
Немного фото на телефон
Предлагаю вашему вниманию видео из мультяшного поезда.
И совсем немного о московском трамвае. Даже не о развитии сети, а о том, как меня поразил вид трамвайной линии в Измайловском парке. Есть речной трамвайчик. А это - лесной...
А впереди будет еще один большой репортаж о московском транспорте. Может, кто и догадается? Пишите в комментарии. Я пока подержу интригу...
Выглядывая в окно нашей гостиницы "Измайлово", с 22 этажа перед нами вся Москва на ладони! Видимость до Москвы-Сити (15 км по прямой) - это только часть города. А под окнами расположилась новая транспортная система, которая заработала только в сентябре 2016 года - Московское центральное кольцо (МЦК). Создано оно на базе Московской окружной железной дороги. Ветку длиной 54 км электрифицировали, реконструировали станции, огородили шумовыми барьерами и запустили поезда "Ласточки". Обслуживает систему РЖД. Пересадка с метро на МЦК бесплатная. Хотя это разные управляющие компании - РЖД и Московский метрополитен.
Всего на линии 31 станция. Полный круг поезд совершает за 90 минут. Лично мое впечатление, конечно, по сравнению с метро скорость передвижения меньше, расстояния между станциями небольшие. Удобно, что "Ласточки" новые, комфортабельные и тихие. Досмотр, чтобы пройти на МЦК, как на вокзале - сумки через рентген-аппараты, металлоискатели. РЖД здесь рулит процессом, поэтому и внедрили свою систему безопасности. Я считаю, правильно. Кольцо идет в основном по промышленным зонам и никаких видовых локаций вы не увидите, за исключением стадиона "Лужники", Москва-Сити, Ботанического сада и Останкино вдали. По видам, честно, я ожидал большего.
А теперь спустимся под землю. Московское метро - целый подземный город со своей архитектурой, микроклиматом и даже своими обитателями. На данный момент - это одно из самых загруженных метро в мире. В год пассажиропоток достигает 8 млрд человек (все население Земли!). В московском метро 13 линий, 206 станций (не считая монорельс и МЦК), длина сети 347 км (расстояние от Краснодара до Анапы и обратно).
Московское метро считается и самым красивым в мире. Советские станции поражают богатством убранства, новые - модерном в стиле оформления.
Одной из самых красивых, по праву, считается станция Маяковская. Идеально правильная симметричная форма сводов, оттенки облицовки - здесь идеально все. Многие, попадая на станцию, останавливаются, поднимая головы к сводам станции, делают фото.
В годы войны она была не только бомбоубежищем, здесь проводили заседания Московского совета депутатов, где выступал И.В.Сталин.
Одна из самых длинных станций - станция Арбатская на Арбатско-Покровской линии. С нее можно попасть на одноименную улицу, в честь которой названа станция, - Арбат и дойти до Нового Арбата.
Станция, где находится наша гостиница, тоже уникальна - она одна из двух станций в Москве (еще ст. Полежаевская) имеет 3 станционных пути. Средний путь используется сейчас для выставок и как технологический, а ранее (по рассказам) он был построен для доставки самого И.В.Сталина на предполагавшийся в окрестностях Измайлово Центральный стадион СССР. Но стадион так и не построили, а путь остался.
Большинство станций колонного типа, а есть и те, которые колонн не имеют, например односводчатая станция Южная на Серпуховско-Тимирязевской линии.
Интересна станция Выставочная. Здесь расположился Музей московского метро, галерея "Лица метрополитена", отсюда начинается экскурсионные маршруты по метро, а выйдя на поверхность вы попадете в современный квартал Москва-Сити.
Отдельным маршрутом в этом году мы выделили те станции, которые были открыты на протяжении года с прошлого лета. Они все яркие и оригинальные.
Станция Раменки Калининско-Солнцевской линии. Линия еще пока не достроена и разорвана на части в разных концах города, но вскоре пройдет через центр города и будет соединена в единую ветку.
Станция Ломоносовский проспект Калининско-Солнцевской линии.
Станция Минская Калининско-Солнцевской линии.
Самая глубокая станция московского метро - станция Парк Победы, глубина ее заложения 84 метра.
Побывали мы и на юбилейной, 200-й станции метро - Саларьево.
Но меня больше впечатлила по оформлению 199-я станция - Румняцево. И она, и Саларьево расположены на Сокольнической линии метрополитена.
На Люблинско-Дмитровской линии можно посмотреть станции, которые выполнены в примерно едином стиле. Часть из них открыта не так давно, например, Достоевская (2010), а большая часть - Фонвизинская, Бутырская и Петровско-Разумовская-2 только в этом году. Причем их сроки сдачи долго переносили, станции консервировались. Но они тоже одни из самых глубоких - глубина заложения более 60 метров.
Станция Бутырская
Как вы заметили, все станции выполнены примерно в одном стиле и светлых тонах.
Станция Фонвизинская, на мой взгляд, самая оригинальная в этом ряду. А если бы и дуги еще мерцали, было бы вообще, как в туннеле из будущего :-)
В московском метрополитене очень много тематических вагонов - поезда Победы, Красная стрела, Шекспировские страсти, Союзмультфильм и другие. В поезде Победы выставлены изображения времен Великой Отечественной войны, в вагонах состава Шекспировские страсти - цитаты великих литераторов, а в поезде Союзмультфильм рисунки из советских мультфильмов, а станции озвучивает мультяшный голос.
Немного фото на телефон
Встреча поезда Союзмультфильм и года экологии |
В поезде Союзмультфильм |
Поезд Шекспировские страсти |
Внутри поезда Шекспировские страсти |
И совсем немного о московском трамвае. Даже не о развитии сети, а о том, как меня поразил вид трамвайной линии в Измайловском парке. Есть речной трамвайчик. А это - лесной...
А впереди будет еще один большой репортаж о московском транспорте. Может, кто и догадается? Пишите в комментарии. Я пока подержу интригу...
А какими видом транспорта в Москве чаще всего пользуетесь Вы? Почему?
Какая станция московского метро Ваша самая любимая?
*Если Вы пропустили начало,
а про Пушкинский музей здесь
_____________________________________
Данный журнал является личным блогом, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов этого блога ссылка на источник (т.е. этот блог) обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника разрешается. В других случаях - прошу связаться со мной через e-mail.
Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов этого блога ссылка на источник (т.е. этот блог) обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника разрешается. В других случаях - прошу связаться со мной через e-mail.
Красиво))
ОтветитьУдалитьСпасибо))
УдалитьКакие красивые станции метро! Я в Новосибирске часто была в метро, но такой красоты не видела нигде!
ОтветитьУдалитьА метро в других города меня тоже не впечатляет. Был в Нижегородском метрополитене, станции обычные, ничем не примечательные. Был в Питере, ну там еще можно назвать парочку. В Волгограде метротрам - тоже ничего особенного. А Москва тут в лидерах.
УдалитьАлександр Сергеевич,здравствуйте! Москва есть Москва... В Омске не один десяток лет строили метро..., и заморозили. Нет средств, а проблемы с транспортом есть. Так что - кому красота, а кому необходимость. А смотреть приятно - как в музее.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Федоровна! Для Москвы, понятно, метро - это обыденность и необходимость. Но нет-нет, да и москвичи остановятся на станции Площадь Революции, да потрут собачкам нос, загадав желание. Иногда надо от суеты отвлекаться. А на регионы на метро никогда не хватало денег, даже во времена СССР. Оно всегда и везде было убыточным, кроме Москвы. А сейчас и строить его по этой причине никто не возьмется.
УдалитьЗдравствуйте, Александр Сергеевич! Метро в Москве-произведение градостроительного искусства! На новых станциях не была. Но станции старые- просто глаз не оторвать! Вам повезло проехать в вагоне поезда "СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ"! Наверное, поездка прошла незаметно за всем этим разглядыванием, отгадыванием мультфильмов... Знаю, что в прошлом году, году 400-летия со дня смерти Шекспира, один из поездов московского метро был посвящен великому английскому драматургу и его произведениям.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна! Для меня в метро поездка всегда проходит не заметно. Люблю метро, поэтому особо и не скучно ездить)) А поезд оригинальный, голос смешно озвучивает, необычно... С юмором))
УдалитьВ поезде "Шекспировские страсти" ехали. Все смотрели в гаджеты, одни мы читали цитаты. Наверное, вызывали удивление у публики)
Здравствуйте, Александр Сергеевич! Каждая станция метрополитена прекрасна по-своему! Фото замечательные!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна! Каждая станция красива по-своему! Спасибо за отзыв к фото))
Удалить