В Краснодаре в феврале традиционно проводится одно из крупных мероприятий для учащихся, направленных на популяризацию науки. Это научно-практическая конференция "Эврика". Учащиеся в ней могут принять участие в различных секциях: Физика, Химия, География и географическое краеведение, Литература и прочие.
Мы с учащимися ежегодно принимаем участие в данном мероприятии, начиная с 2008 года (уже скоро 10 лет!). И ежегодно, на протяжении уже 8 лет, мы занимаем призовые места!
В этом году учащийся 10 класса Свириденко Семен также вышел в очную часть конференции (у Семена по итогам заочного тура - 2 место). В нашей работе в этом году подводились итоги анализа инструментальных наблюдений радиоактивного фона разных районов города Краснодара.
Однако, в нашем городе, увы, низкая активность географов в этом конкурсе, проводимом ЦДОД "Малая академия". Что очень и очень печально. А можно было бы, вместо проявления "смутной" активности на сайтах и форумах, проявлять себя в реальных конкурсах - подобно этой научно-практической конференции.
Почему не принимают участия?
Ответ прост! Мало кто хочет браться за этот огромный пласт работы. Работа над проектом начинается еще в сентябре, с постановки целей проекта. Затем исследования, расчеты, подготовка текстовой части, анализ данных. Затем тщательное оформление проекта по строгим ГОСТовским требованиям. К выступлению надо приготовить еще и презентацию. Это глобальный труд. Вот и получается, что проще сделать вид, что не заметили конкурс, чтобы не участвовать.
Мы с учащимися ежегодно принимаем участие в данном мероприятии, начиная с 2008 года (уже скоро 10 лет!). И ежегодно, на протяжении уже 8 лет, мы занимаем призовые места!
В этом году учащийся 10 класса Свириденко Семен также вышел в очную часть конференции (у Семена по итогам заочного тура - 2 место). В нашей работе в этом году подводились итоги анализа инструментальных наблюдений радиоактивного фона разных районов города Краснодара.
Однако, в нашем городе, увы, низкая активность географов в этом конкурсе, проводимом ЦДОД "Малая академия". Что очень и очень печально. А можно было бы, вместо проявления "смутной" активности на сайтах и форумах, проявлять себя в реальных конкурсах - подобно этой научно-практической конференции.
Почему не принимают участия?
Ответ прост! Мало кто хочет браться за этот огромный пласт работы. Работа над проектом начинается еще в сентябре, с постановки целей проекта. Затем исследования, расчеты, подготовка текстовой части, анализ данных. Затем тщательное оформление проекта по строгим ГОСТовским требованиям. К выступлению надо приготовить еще и презентацию. Это глобальный труд. Вот и получается, что проще сделать вид, что не заметили конкурс, чтобы не участвовать.
А вот у меня свое отношение к этому конкурсу, Сергей Александрович. В последнее время очень трудно пробиться в призеры тем, кто не имеет отношения к Малой Академии. Вот откуда и низкая активность)))
ОтветитьУдалитьТоже правильная точка зрения, Анна Борисовна. Но там, в Академии, обучается 2500 воспитанников. Вот и процент их высок. Обычных школьников тоже достаточно много) А так, знаю людей и без, кто не хочет брать огромный пласт, и кто считает, что Академия все занимает) пополам)
УдалитьДа, там есть и наши дети, но победы достаются тем, руководители которых непосредственно работают в Малой Академии.Два раза моя коллега со своими ребятами становились победителями данного конкурса, на третий год, работа даже не вошла в число призеров, а еще через год эту работу защищали другие дети с другими руководителями ))) Об этом факте знают многие)))
УдалитьОго, даже так) Некрасиво получается, когда присваивают чужие работы, чужой труд, а потом завоевывают "лавры славы". Увы, сейчас такое очень часто. Сам столкнулся с подобным на этой неделе.
УдалитьЗдравствуйте, Александр Сергеевич!
УдалитьМолодцы Ваши ребята ежегодно участвуют и занимают достойные места!
Александр Сергеевич, знаю, что Вы одно время и сами были преподавателем Малой Академии, не знаю, сейчас это так или нет, но вот по поводу "Эврики" соглашусь с Анной Борисовной...
Здравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьСпасибо.
Я был преподавателем Малой Академии года 3. С сентября я из-за большой нагрузки, увы, с ними не сотрудничаю. Но мы занимали места до моей работы там и после. Так что, с Малой Академией или без, но победы были. Главное - грамотно построить проект и правильно его разработать. И все получится.
Здравствуйте, Александр Сергеевич! Как мне знаком этот титанический труд исследователя! Всегда занималась этим с детьми -сейчас на пенсии. Поздравляю вас с учеником с прекрасным результатом. И соглашусь с Анной Борисовной, что такие конкурсы действительно больше "любят своих". И когда видишь это на защите (ничто не укрывается от взгляда проницательных приходящих педагогов со стороны), они теряют желание принимать участие еще.
ОтветитьУдалитьДа, Галина Ивановна, так и было)))
УдалитьЗдравствуйте, Галина Ивановна! Спасибо за поздравления и теплые слова! Да, аналогично, в городе слышу двоякое мнение об этих мероприятиях. Труд громадный, а если не видно отдачи, то никто не будет заниматься. С подобными проектами можно еще податься и в другие научные конкурсы - через Интернет, или отправив по почте на подобные конференции. Только, жаль, многие из них сейчас платные. И я, например, не приветствую это. Хоть в большинстве случаев и мизерная плата, но сам принцип. Мало осталось конкурсов, где школьник может проявить себя бесплатно. Что печально. А так было бы можно развивать и тягу к науке, тягу к творчеству...
УдалитьА так, мы будем продолжать дальше работать с нашим научным обществом в школе и развивать новые направления исследований ;-)
Нравится это нашим учащимся, многие сами заинтересованы в работе над проектами.
Александр Сергеевич,здравствуйте! Задела за живое тема сообщения.Если старшеклассник с помощью куратора может самоорганизоваться,то с детворой младшего звена и их родителями каждый раз проделываешь путь с нуля.До полугода в теснейшем контакте! Но как же я люблю эту работу! Огорчаюсь,видя способных детей, но пассивных родителей.Всё-огонёк скоро погаснет...Два раза когда-то мои ученики занимали призовые места в МА, в прошлом году-десятиклассница,ведомая учителем старшей школы.Каждый год подаю несколько проектов на "Эврику", но в своём отечестве ,увы,признания не находят.Давно нашла выход и отправляю работы в Москву. "Портфолио ученика"хоть и заочный этап,но оценку выполненного труда можно получить.А вот с Обнинском сотрудничество получается более плодотворным.Если проект прошёл заочную экспертизу,то следует приглашение и на Общероссийский тур.Этим летом третий раз повезём ребятню!Материальная сторона обозначена ярко, но родители понимают, во что вкладываются деньги.В Малой Академии,насколько я понимаю,мотивация у ребят иная.Интересно работать с детьми и их семьями! Но труд учителя в массовой школе в названном направлении просто каторга,но для меня сладкая.
ОтветитьУдалитьС уважением.
Здравствуйте, Елена Анатольевна!
УдалитьМы тоже всегда рады с детьми успехам на конференции. В школе у нас мало, кто этим занимается, поэтому выбрать талантливого ученика не составит труда. Зато я рад, что наши проекты потом помогают уже выпускнику в будущем. Приведу ряд успешных примеров: Макличенко Екатерина с проектом под моим кураторством получила грант губернатора в 2010 году в размере 30 тысяч рублей. После школы работает в пресс-службе Краснодарского УВД.
Никита Шоколов после победы в городе и также крае (работу выбрал с будущей профессией) работу представил уже в ВУЗе, где продолжил обучение. А это университет в Ульяновске, где готовят гражданских летчиков.
Хомченко Софья поступила в Санкт-Петербург на факультет журналистики.
И это только часть.
А с Обнинском мне давно рекомендовали попробовать, но все никак не дойду. На это уже точно не хватает времени. Его думаю, что попробую.
А Вам, Елена Анатольевна, тоже успехов в этом интересном, но сложном деле. Которое потом может принести яркие плоды.