Говорить о том, что Интернет прочно вошел в нашу жизнь, я думаю не стоит. И поэтому, всю нужную и не нужную информацию современный, умеющий пользоваться Интернетом человек, сливает сюда. Если раньше надписи на заборах могли обрадовать или огорчить человека, так теперь эти надписи, только в другом оформлении, перекочевали в сеть. Особо продвинутые пользователи создают свои интернет-странички блоги интернет-дневники. Да это модно, стильно...
Вот иногда тут и начинается словесная перепалка, зачастую переходящая на личности. В стиле "желтой прессы" или "ОБС" (поясню, для тех, кто не знает - "одна баба сказала").
А кто следит за тем, что там публикуется? Зачастую это остается на совести автора. И лишь поисковики иногда приводят на неожиданные новости тех, про кого же там все и написано.
Ранее мы уже писали об интернет-культуре ЗДЕСЬ. А теперь все-таки хочется еще и напомнить основное предназначение личных блогов. И на какие категории они делятся.
Ну, разумеется, блог - это источник информации (а не ведро, куда слили все, начиная от сплетен и заканчивая клеветой). Итак, блоги бывают: исходя от того, кто может писать эти блоги (индивидуальные и коллективные); в зависимости от целей создания (личный блог, тематический блог, бизнес-блог, общественный блог); по виду содержания (текстовые, видео, фото, аудио, подкаст блоги) и по особенностям контента (контентный, мониторинговый, цитатный, тамблелог, сплог).
Вот иногда тут и начинается словесная перепалка, зачастую переходящая на личности. В стиле "желтой прессы" или "ОБС" (поясню, для тех, кто не знает - "одна баба сказала").
А кто следит за тем, что там публикуется? Зачастую это остается на совести автора. И лишь поисковики иногда приводят на неожиданные новости тех, про кого же там все и написано.
Ранее мы уже писали об интернет-культуре ЗДЕСЬ. А теперь все-таки хочется еще и напомнить основное предназначение личных блогов. И на какие категории они делятся.
Ну, разумеется, блог - это источник информации (а не ведро, куда слили все, начиная от сплетен и заканчивая клеветой). Итак, блоги бывают: исходя от того, кто может писать эти блоги (индивидуальные и коллективные); в зависимости от целей создания (личный блог, тематический блог, бизнес-блог, общественный блог); по виду содержания (текстовые, видео, фото, аудио, подкаст блоги) и по особенностям контента (контентный, мониторинговый, цитатный, тамблелог, сплог).
- Индивидуальные блоги – они создаются и пополняются исключительно силами одного автора
- Коллективные блоги – в них пишут несколько авторов
- Личный блог – чаще всего представляет собой аналог дневника или ежедневника (где можно рассказать о своих впечатлениях об увиденном, поездке, поделиться чем-то сокровенным)
- Тематический блог – содержит записи, которые затрагивают одну тему (например, фотография как искусство и т.п.)
- Бизнес-блог – делаются для продвижения какого либо товара или услуги.
- Общественный блог – создаются с целью внутреннего (с коллегами) и/или внешнего (с клиентами, с общественностью) общения. Часто встречаются при корпорациях, некоммерческих организациях и т.д.
- Педагогический блог - ресурс, для обмена опытом и информацией. Источник информации для преподавателей, учащихся и родителей (в основном новостного, статистического, справочного и познавательного характера)
- Текстовый блог - классический блог, основное содержанием которого представляет из себя текстовые статьи
- Фотоблог - блог, состоящий из фотографий
- Музыкальный блог - блог, содержащий музыку
- Подкаст - блог, содержание которого надиктовывается автором и выкладывается в виде-аудиофайлов
- Видеоблог - блог, состоящий из видеофайлов.
- Контентный блог - содержит в основном уникальный авторский контент
- Мониторинговый (ссылочный) блог - содержит ссылки на другие сайты с авторскими комментариями
- Цитатный блог - большая часть содержания такого блога представляет собой цитаты из других источников
- Сплог - спам блог, созданный для заработка или раскрутки других сайтов.
- Тамблелог (тамблблог, тлог) - отличается от обычного блога тем, что он больше похож не на дневник, а скорее на записную книжку или черновик.
Отличная статья, Александр Сергеевич! Очень жаль, что многие педагоги действительно используют блог не по назначению. Часто можно увидеть, что блогеры обмениваются не педагогическим опытом, а опытом по собиранию сплетен и слухов. К сожалению, даже во всем хорошем есть свои минусы. Таковыми минусами в наше время прогресса является обилие анонимных неприятных сообщений и "комментарии за спиной" Что ж, будем надеяться, что подобные статьи помогут в борьбе за соблюдение Интернет - культуры!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Мария Вячеславовна, что Вы разделили мою точку зрения. Ведь правда, иногда такие сообщения напоминают игру в песочнице для взрослых людей. Блог и комментарии, о которых вы упомянули, являются лицом человека. Лицом его Интернет-культуры. А если нет культуры, таково и лицо блога и отзывов. Однако, те блоги, которые я избрал для чтения, представляют собой достаточный образец культурного уровня автора блога. Поэтому, в этом доверенном списке, мало блогов. В него достойны попасть только лучшие. Остальным здесь дверь закрыта.
Удалить