Долгожданный отпуск, спланированные заранее поездки - все эти прелести лета наступили с первыми июльскими деньками. Солнце в Краснодаре раскалило воздух до +40, хотелось бы отправиться в Среднюю полосу России, но ЧМ-2018 внес свои коррективы и мы отправились покорять Крым. В прошлом году я активно изучал Восточный Крым, а в этом году наш путь лежал в центр и на запад полуострова. Именно оттуда и серия сюжетов. Мы проедем от Крымского моста до Алушты, прокатимся по самому длинному троллейбусному маршруту в мире, насладимся видами скал в районе Ялты, посетим древний Херсонес и легендарный Севастополь.
Путь в Крым по суше начинается с самого длинного моста в России - Крымского. Он соединил берега Кубани и Крыма 19-километровой лентой трассы. Это уже не первая поездка по мосту (хотя с момента открытия прошло всего 1,5 месяца). И каждый раз он открывает новые ракурсы.
Степная часть полуострова похожа на наши Кубанские просторы, они тянутся до самой Феодосии. Это почти 120 км. Пока здесь идет двухполосная трасса (по одной полосе в каждом направлении). Поэтому движение не такое скоростное, где-то достаточно плотное. А перед самой Феодосией традиционно собирается 5-7 километровая пробка, которая рассеивается только ночью. Виной всему прибрежная пляжная полоса с постоянно снующими отдыхающими и частые светофоры.
За Феодосией дорога плавно уходит в горный массив, виды за окнами становятся живописней.
Попасть к Южному берегу Крыма можно по прибрежной дороге через Судак, но указатели рекомендуют ехать через Симферополь. Мы последовали рекомендациям.
В Симферополе начинается самая длинная в мире троллейбусная линия - Симферополь - Алушта - Ялта. Только представьте себе: длина маршрута от Симферополя (аэропорта) до Ялты составляет 98 километров! Пассажиры в пути проводят 2,5 часа, любуясь из окон троллейбуса крымскими пейзажами. По пути в Ялту два десятка остановок. Самой высокой точкой маршрута является Ангарский перевал - 752 метра над уровнем моря. По всему маршруту скорость движения троллейбуса достаточно высокая - он едет в среднем около 60 км/ч, ограничения скорости по всей линии - 73 км/ч. Но о троллейбусах мы поговорим позже, а пока представьте себе трассу в горах, по которой наравне с машинами среди леса мчатся троллейбусы. Это незабываемое зрелище!
Первым городом, встречающим гостей на Южном берегу Крыма является Алушта. Основан как крепость Алустон в VI веке по приказу императора Юстиана.
Уникален климат Алушты: здесь больше солнечных дней, чем в соседней Ялте, воздух отличается сухостью благодаря двум перевалам, через которые проходит воздухообмен со степной зоной Крыма. Мы ощутили на себе сухость крымского воздуха: здесь нет такой изнуряющей духоты, как в нашем крае.
Город расположился у подножия двух вершин - Демерджи и Чатыр-Даг. Эти вершины входят в пятерку самых высоких вершин Крыма и уступают высочайшей Роман-Кош всего 30 метров. Их пики возвышаются на 1500 метров над уровнем моря.
Мы взяли номер на 11 этаже, чтобы насладиться видами на окрестности: с балкона открывалась панорама на море, а также горные вершины Демерджи и Чатыр-Даг. Сам город напоминает поселение Греции с пирамидальными вечнозелеными деревьями, сплошь застилающими улицы города.
Главным видом транспорта в Алуште является троллейбус. Здесь всего две троллейбусных линии, которые соприкасаются в центре в одной точке и по очертаниями напоминают букву "Х". Из города можно уехать в Симферополь (на троллейбусе № 51), в Ялту (на троллейбусе № 52), а также попасть на пляж в Профессорский уголок (маршрут № 2). Стоимость проезда по городу с 01.07.2018 года - 14 рублей! Троллейбусы ходят ну очень часто. Буквально через каждые 3-5 минут. Краснодар позавидует такому расписанию!
Все троллейбусы в городе новые, с кондиционерами. И осталось всего 2 ретро-вагона, это "Skoda", выпущенные еще в середине ХХ века. Один из них перевозит людей по улицам Алушты!
Центральная набережная Алушты не большая - ее прогулочная зона не более 1 км. Вечером, как на любой приморской набережной, здесь много народу. Это и отдыхающие, и те, кто вышел сюда заработать: от торговцев до музыкантов и живых скульптур.
Главным символом набережной является ротонда. Возле нее всегда многолюдно.
На крымский берег плавно опустилась ночь... Большое алуштинское кольцо засверкало огнями.
На перспективу большие планы. Один из планов - это посетить Ялту - город счастья!
_______________________________
Данный журнал является личным блогом, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Использование фото без письменного разрешения автора попадает по ст. 146 УК РФ "Нарушение авторских и смежных прав". Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов этого блога ссылка на источник (т.е. этот блог) обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника разрешается. В других случаях - прошу связаться со мной через e-mail.
Путь в Крым по суше начинается с самого длинного моста в России - Крымского. Он соединил берега Кубани и Крыма 19-километровой лентой трассы. Это уже не первая поездка по мосту (хотя с момента открытия прошло всего 1,5 месяца). И каждый раз он открывает новые ракурсы.
Степная часть полуострова похожа на наши Кубанские просторы, они тянутся до самой Феодосии. Это почти 120 км. Пока здесь идет двухполосная трасса (по одной полосе в каждом направлении). Поэтому движение не такое скоростное, где-то достаточно плотное. А перед самой Феодосией традиционно собирается 5-7 километровая пробка, которая рассеивается только ночью. Виной всему прибрежная пляжная полоса с постоянно снующими отдыхающими и частые светофоры.
За Феодосией дорога плавно уходит в горный массив, виды за окнами становятся живописней.
Попасть к Южному берегу Крыма можно по прибрежной дороге через Судак, но указатели рекомендуют ехать через Симферополь. Мы последовали рекомендациям.
В Симферополе начинается самая длинная в мире троллейбусная линия - Симферополь - Алушта - Ялта. Только представьте себе: длина маршрута от Симферополя (аэропорта) до Ялты составляет 98 километров! Пассажиры в пути проводят 2,5 часа, любуясь из окон троллейбуса крымскими пейзажами. По пути в Ялту два десятка остановок. Самой высокой точкой маршрута является Ангарский перевал - 752 метра над уровнем моря. По всему маршруту скорость движения троллейбуса достаточно высокая - он едет в среднем около 60 км/ч, ограничения скорости по всей линии - 73 км/ч. Но о троллейбусах мы поговорим позже, а пока представьте себе трассу в горах, по которой наравне с машинами среди леса мчатся троллейбусы. Это незабываемое зрелище!
Первым городом, встречающим гостей на Южном берегу Крыма является Алушта. Основан как крепость Алустон в VI веке по приказу императора Юстиана.
Уникален климат Алушты: здесь больше солнечных дней, чем в соседней Ялте, воздух отличается сухостью благодаря двум перевалам, через которые проходит воздухообмен со степной зоной Крыма. Мы ощутили на себе сухость крымского воздуха: здесь нет такой изнуряющей духоты, как в нашем крае.
Город расположился у подножия двух вершин - Демерджи и Чатыр-Даг. Эти вершины входят в пятерку самых высоких вершин Крыма и уступают высочайшей Роман-Кош всего 30 метров. Их пики возвышаются на 1500 метров над уровнем моря.
Мы взяли номер на 11 этаже, чтобы насладиться видами на окрестности: с балкона открывалась панорама на море, а также горные вершины Демерджи и Чатыр-Даг. Сам город напоминает поселение Греции с пирамидальными вечнозелеными деревьями, сплошь застилающими улицы города.
Вид из номера на одну из самых таинственных гор Крыма - Демерджи |
Вид на Чатыр-Даг |
Вид из номера на город и море |
Все троллейбусы в городе новые, с кондиционерами. И осталось всего 2 ретро-вагона, это "Skoda", выпущенные еще в середине ХХ века. Один из них перевозит людей по улицам Алушты!
Центральная набережная Алушты не большая - ее прогулочная зона не более 1 км. Вечером, как на любой приморской набережной, здесь много народу. Это и отдыхающие, и те, кто вышел сюда заработать: от торговцев до музыкантов и живых скульптур.
На крымский берег плавно опустилась ночь... Большое алуштинское кольцо засверкало огнями.
На перспективу большие планы. Один из планов - это посетить Ялту - город счастья!
Какой из городов Крыма Вам нравится больше всего?
Что вы открыли для себя в Крыму?
Расскажите нам в комментариях!
_______________________________
Данный журнал является личным блогом, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Использование фото без письменного разрешения автора попадает по ст. 146 УК РФ "Нарушение авторских и смежных прав". Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов этого блога ссылка на источник (т.е. этот блог) обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника разрешается. В других случаях - прошу связаться со мной через e-mail.
Комментариев нет:
Отправить комментарий