В центре Москвы, недалеко от Кремля и в непосредственной близости от Храма Христа Спасителя расположился Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (ул. Волхонка,12). Это один из крупнейших в России музеев зарубежного искусства. Музейный комплекс включает в себя 27 зданий. Однако, мы посетим центральное здание и поговорим о коллекции, которую могут посмотреть его посетители.
Музей открылся для посетителей в мае 1912 года. Основателем музея является профессор кафедры теории и истории искусства Иван Владимирович Цветаев, отец поэтессы Марины Цветаевой.
В настоящее время фонды музея насчитывают более 700 тысяч произведений живописи и скульптуры, графики и прикладного искусства.
От центрального входа в залы ведет монументальная лестница. Дух захватывает от вида колонн, окружающих ступени.
В музее категорически запрещена фотосъемка со вспышкой, поэтому все фото пришлось делать на высоких ISO, что могло сказаться на качестве съемки. Еще в музее запрещено разговаривать по мобильному телефону.
Большую часть первого этажа занимают подлинные экспонаты. Здесь находятся залы Древнего Египта, древних цивилизаций, а также два зала слепков - Греческий и Итальянский дворики.
Грандиозность сооружений поражает взгляды посетителей.
В зале Древнего Египта коллекция подлинников поступила в музей от санкт-петербургского академика В.Голенищева. Он ездил в Египет с экспедициями Эрмитажа, собирая свою личную коллекцию. Однако, в 1909 году Голенищев разорился и собрался продать коллекцию. Несмотря на выгодные предложения из-за рубежа, он хотел, чтобы коллекция осталась в России, поэтому он продал ее за меньшую сумму императорской казне. Так как в Эрмитаже уже была подобная коллекция, ее отправили в Москву, в итоге, она оказалась даже лучше питерской.
Коллекция Голенищева признана одной из лучших частных коллекций в мире.
Еще одна из известнейших композиций - дискобол. В его образе - образе юноши, мечущего диск, идеал красоты. Мирон в композиции отошел от традиционного типа прямостоящей мужской фигуры и изобразил спортсмена в движении.
___________________________
Данный журнал является личным блогом, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов этого блога ссылка на источник (т.е. этот блог) обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника разрешается. В других случаях - прошу связаться со мной через e-mail.
Музей открылся для посетителей в мае 1912 года. Основателем музея является профессор кафедры теории и истории искусства Иван Владимирович Цветаев, отец поэтессы Марины Цветаевой.
В настоящее время фонды музея насчитывают более 700 тысяч произведений живописи и скульптуры, графики и прикладного искусства.
От центрального входа в залы ведет монументальная лестница. Дух захватывает от вида колонн, окружающих ступени.
В музее категорически запрещена фотосъемка со вспышкой, поэтому все фото пришлось делать на высоких ISO, что могло сказаться на качестве съемки. Еще в музее запрещено разговаривать по мобильному телефону.
Большую часть первого этажа занимают подлинные экспонаты. Здесь находятся залы Древнего Египта, древних цивилизаций, а также два зала слепков - Греческий и Итальянский дворики.
Грандиозность сооружений поражает взгляды посетителей.
В зале Древнего Египта коллекция подлинников поступила в музей от санкт-петербургского академика В.Голенищева. Он ездил в Египет с экспедициями Эрмитажа, собирая свою личную коллекцию. Однако, в 1909 году Голенищев разорился и собрался продать коллекцию. Несмотря на выгодные предложения из-за рубежа, он хотел, чтобы коллекция осталась в России, поэтому он продал ее за меньшую сумму императорской казне. Так как в Эрмитаже уже была подобная коллекция, ее отправили в Москву, в итоге, она оказалась даже лучше питерской.
Коллекция Голенищева признана одной из лучших частных коллекций в мире.
История Древнеримского государства охватывает период в 12 столетий от легендарного основания Рима до падения Западной Римской империи.
Саркофаг Уварова был приобретен академиком в Риме в 1843 году. А сам саркофаг датируется 210 годом. Интересны рельефы со всех сторон саркофага.
Главной узнаваемой композицией центрального зала первого этажа является скульптура Давида (слепок) высотой 5,5 метров. Автор - Микеланджело Буонарроти (1504 год). Микеланджело изобразил Давида обнаженным юношей-гигантом, готовящимся к решительной схватке. Давид стоит в спокойной позе, а в его фигуре ощущается внутреннее напряжение, в лице - гнев и несгибаемая воля. Давид - самый героический образ не только в искусстве Возрождения, но и, возможно, во всей истории мирового искусства.
Рядом со скульптурой Давида расположен слепок портала собора Либфрауенкирхе ("Златые Врата", 1230 год, Фрейберг, Германия).
С балкона второго этажа открывается красивейший вид на центральный зал, скульптуру Давида и слепок портала собора. В центре зала установлена композиция современного искусства - группа туристов с селфи-палками ;-)
Масштабы музея и оформление залов очень напоминают (хоть и видел их по фотографиям) музеи Европы. Даже лица людей, будто лица европейцев, вглядывающиеся в образы произведений искусства своего народа.
А вот еще одна скульптура Микеланджело Буонарроти - слепок Вакха (1496-1497 гг.) - античного бога вина и виноделия, созданный по заказу римского банкира Галли, собирателя древностей. Это одно из немногих произведений мастера на античные темы.
В одном из залов зрители увидят слепок знаменитой капитолийской волчицы (V в до н.э.)
Согласно легенде в гоpоде Альба-Лонга у весталки Реи Сильвии, дочеpи цаpя Нумитоpа, потомка тpоянского геpоя Энея, pодились дети-близнецы от бога войны Маpса. Нумитоpа свеpг с пpестола его бpат, жестокий Амулий, он убил Рею Сильвию, а детей пpиказал бpосить в pеку Тибp. Младенцы не погибли, их вскоpмила в пpибpежных заpослях своим молоком волчица, а затем детей нашел и воспитал пастух Фаустул. Когда бpатья выpосли, они узнали тайну своего pождения, изгнали Амулия из Альба-Лонги, веpнув власть деду, а сами pешили основать новый гоpод. Пpи этом между бpатьями пpоизошла ссоpа, Рем погиб, и новый гоpод стал называться именем Ромула ("Рим" по-латыни - "Рома"). По пpеданию это пpоизошло в 754 году до нашей эpы. В память об этом событии на Капитолии, одном из семи pимских холмов, была установлена статуя, котоpая и получила название Капитолийской волчицы. Скульптура Капитолийской волчицы изображалась на римских монетах и стала символом mater Romanorum. Наряду с конной статуей Марка Аврелия, Капитолийская волчица относится к редким памятникам античного искусства, стоявшим в городе в Средние века на площади перед Латеранской базиликой. Памятник является шедевpом бpонзового литья - пpекpасно моделиpованное тело волчицы укpашают повтоpяющиеся с оpнаментальной точностью завитки шеpсти. Большинство специалистов полагает, что статуя была отлита этpусским мастеpом, хотя в ней скоpее ощущается влияние искусства гpеческих центpов Южной Италии, выходцы из котоpых основали бpонзолитейные мастеpские и в Риме.
Еще одна из известнейших композиций - дискобол. В его образе - образе юноши, мечущего диск, идеал красоты. Мирон в композиции отошел от традиционного типа прямостоящей мужской фигуры и изобразил спортсмена в движении.
Еще одна из знаменитых скульптур - Ника Самофракийская. Высота данного экспоната - 200 см, а найдена она была на о. Самофракия в 1863 году. Скульптура была изготовлена около 190 г до н.э. Крылатая Ника ("Победа") - одна из прекраснейших статуй эллинистической эпохи. Многие части скульптуры утеряны, но попытаться восстановить ее облик можно. Фигура, стоящая на носу корабля, как на постаменте, вероятно, воплощала победу в морском сражении родосцев над Антиохом III Сирийским. Ветер - стихия, противоборствующая скульптуре, нашла отражение в камне.
Скульптура Аполлона Бельведерского считается совершенным творением скульптуры. "Отец истории искусств" видел в ней "высший идеал искусства среди всех произведений древности"
Фигура Аполлона построена смело и оригинально, а сам он появляется, как бы, из глубины пространства. Обращает на себя внимание пышная прическа. Облик Аполлона чрезвычайно элегантен. Ниспадающая сзади мантия создает фон для стройности фигуры.
Помимо скульптурных композиций, музей изобилует картинными галереями.
Каждый посетитель Пушкинского музея оставит в памяти неизгладимое впечатление на огромную экспозицию, совершенство форм и значимость коллекции.
P.s. А еще сегодня - День фотографа! С праздником, ребята-коллеги! То, что мы с Вами делаем, оставляет мгновения на память в снимках. Печально, что сейчас, каждый, кто имеет "мыльницу" мнит себя фотографом. Увы, здесь нужно видение! Крутых Вам снимков, хороших ракурсов и видов, миловидных моделей!
Если Вы пропустили начало, то его можно прочитать здесь
А также напоминаю, что параллельно пост можно прочитать в Живом Журнале
Данный журнал является личным блогом, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов этого блога ссылка на источник (т.е. этот блог) обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника разрешается. В других случаях - прошу связаться со мной через e-mail.
Вот так, не выходя из дома, путешествую вместе с блогерами. Красота, была в музее лет ...дцать назад)))
ОтветитьУдалитьДа, зато экономно, Анна Борисовна! С комфортом! Не зависимо от погоды)))
УдалитьАлександр Сергеевич. вот такое впечатление. что Вы были в совершенно пустом музее. Обычно в музеях толпы экскурсантов, снующих туда-сюда. И в кадр нет-нет да попадает чья-то рука, голова... А у Вас просто "заказная студийная съёмка", правда не всегда удачный ракурс, но в этом и есть прелесть любительских фотографий.
ОтветитьУдалитьА какие лично ВАШИ впечатления о посещении музея? Поразило ли или удивило ли лично Вас что-нибудь?
Спасибо за фотографии, но хотелось бы текста побольше. (Это моя личная просьба, уважьте "старушку"))
Я, Ирина Валерьевна, старался подобрать момент, когда в кадр попадало бы либо мало людей, либо их не было бы вообще. Для этого и есть профессионализм фотографа)) Чтоб не просто, как говорят, "взял-сфоткал"))
УдалитьУ меня после посещения музея очень яркие остались впечатления. Он сравним по масштабам с Эрмитажем и Русским музеем Питера. Причем здесь оооочень много знакомых скульптур и картин. То, что именно и хотелось увидеть. Пусть это слепки с оригиналов, точные копии, но их оригинальные размеры и формы просто вызывают восхищение. Когда стоишь рядом с Давидом, ощущаешь свое прикосновении к истории культуры.
Удивили современные скульптуры, которые созданы из пластика (например, мусорный бак с телом плавящегося человека, группа с селфи-палками).
Очень красиво все и масштабно!
Да, мне тоже нравятся флорентийские скульптуры. В молодости (о, как это было давно!) я даже увлекалась собиранием репродукций ("тогда" было не так то просто найти "голые" фигуры - считалось чуть ли не позором) и тщательно скрывала своё увлечение.
УдалитьПотом начала рисовать обнаженные торсы (классические варианты), но была "застукана" учителем за сим "непотребным" занятием, вызвана в комитет комсомола, и там мне пригрозили исключением, если я не перестану заниматься чуждой советскому комсомольцу буржуазной порнографией.
Так и накрылась моя художественная карьера. А рисунки были достойные. Только мама заставила их все сжечь.
Как хорошо, что сейчас всё рассматривается совершенно под другим ракурсом.
Вот такие ностальгические нотки пробудились у меня после этого поста.
Жду продолжения.
Да, в те годы все было под запретом. И не дай Бог, кто, что узнает... Однако, времена меняются. И сейчас это все в открытую, причем даже больше, чем ожидали в те времена.
УдалитьКак здорово! Спасибо! И фотографии у вас все равно замечательные получились!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина Михайловна! Старался показать красоту искусства в фото!
Удалить