В московском метро открылась 200-я станция - Саларьево. Это своеобразный юбилей для главного транспорта столицы.
Московское метро открылось в 1935 году, выстояло Великую Отечественную войну, годы перестройки и сейчас перешагнуло уже рубеж 200-й станции, динамично развиваясь. В мире это второй метрополитен после Токио по количеству ежегодно перевозимых пассажиров. Трудно представить, но в 2014 году, например, метрополитен Москвы перевез почти 2,5 млрд человек. Это почти третья часть населения планеты. А вот за все время своего существования метро перевезло примерно 128 млрд 900 млн человек.
На данный момент метро состоит из 12 линий, что составляет более 300 км пути. Самая глубокая станция - Парк Победы, глубиной 84 метра. А самый длинный перегон расположен между станциями Крылатское - Строгино - 6625 метров.
Интересно отметить, что станции объявляют мужским и женским голосом. Это сделано для того, чтобы слабовидящие и незрячие люди могли ориентироваться в транспорте - к центру станции объявляет мужской голос, а от центра - женский.
Самая загруженная станция - Выхино. В день средний пассажиропоток здесь достигает 170 тысяч человек.
Разные факты связаны с Московским метро. Так, например, в Москве есть станция Римская, а вот в Риме, увы, нет станции Московская.
В метро есть и станции-"призраки". Так, если присмотреться, можно увидеть заброшенную станцию Волоколамская на перегоне между Тушинской и Щукинской.
Метро активно строится. Сейчас идет работа над Третьим пересадочным контуром, который уже частично открывает свои станции. А в ближайшей перспективе, в сентябре 2016 года, откроют 3 станции - Бутырская, Фонвизинская и Петровско-Разумовская-2.
А пока, осторожно, двери закрываются!
Красивое круглое число... А я помню Московский метрополитен, когда там еще не было кольцевых маршрутов, да и веток всего было 7
ОтветитьУдалитьРазвивается он динамично, растет быстрыми темпами. Не зря статус единственного метрополитена в России, который окупает себя сам)
УдалитьПланирую летом поездку в Москву, обязательно побываю на самой старой и самой новой станциях)))
УдалитьМы так же в прошлом году специально потратили половину дня на то, чтобы прокатиться в конец красной ветки-посмотреть новую станцию Тропарево, и в конец фиолетовой-на новую станцию Жулебино. Их дизайн, выполненный в современном стиле, впечатляет. Поэтому стоит посмотреть))
УдалитьЯ думаю, что лучше бы, чем сейчас
ОтветитьУдалить