понедельник, 14 мая 2012 г.

Впереди экзамены...

Совсем скоро наступит пора экзаменов в школах России. Сегодня мы знакомим  вас с особенностями проведения ГИА-9 по математике и русскому языку.


Приложение
к письму департамента
образования и науки
02.05.2012 № 47-6667/12-14

1. Инструкция по процедуре проведения экзамена

(проводится сразу  после рассадки обучающихся в аудитории)



     Правила поведения обучающихся в аудитории:

-     необходимо выполнять все указания организаторов в аудитории;

-     запрещается разговаривать, вставать  с рабочих мест, переходить на другие рабочие места, обмениваться экзаменационными материалами,  выносить из аудитории  экзаменационные материалы, черновики, экзаменационные работы;


-     запрещается наличие и (или) использование мобильных телефонов и иных средств связи;

-     допускается располагать на рабочем месте только экзаменационные материалы и ручку;

-     выданные экзаменационные материалы необходимо размещать на своем краю стола во избежание выполнения работы по чужим КИМам или не в своих бланках;

-     разрешается задавать вопросы организаторам в аудитории только по процедуре проведения экзамена;

-     допускается использование дополнительных материалов или оборудования на экзаменах по математике, русскому языку, физике, химии, литературе, географии, иностранным языкам и информатике в соответствии с порядком проведения экзаменов по выбору;

-     на экзаменах по биологии, истории, обществознанию дополнительные материалы  и  оборудование не используются;

-     допускается выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении организатора, обеспечивающего порядок на этаже, при этом все экзаменационные материалы остаются на рабочем месте;

-     допускается прерывание выполнения экзаменационной работы обучающимся в случае его плохого самочувствия  по заключению медицинского работника;

-     разрешается сдача экзаменационных материалов (экзаменационных заданий, черновиков, бланков и листов для выполнения заданий в свободной форме) досрочно по мере выполнения работы.

Обучающийся имеет право подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена в день экзамена после сдачи экзаменационных материалов до выхода из образовательного учреждения-пункта проведения экзамена (далее ОУ-ППЭ) представителю территориальной экзаменационной комиссии, находящемуся в данном пункте.

Обучающийся имеет право подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами (отметкой) руководителю своего общеобразовательного учреждения, муниципальному координатору ГИА-9 (русский язык и математика),  в  территориальную конфликтную комиссию (предметы по выбору).

Срок приема апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними обучающихся составляет три дня.



2. Инструкция по работе с экзаменационными материалами
(проводится сразу после  выдачи обучающимся экзаменационных материалов)

1. Зачитывается Инструкция по выполнению работы, находящаяся в пакете с экзаменационными материалами для данной аудитории, выданном в день экзамена организатору представителем ТЭК. Напоминаем, что такая же инструкция находится в экзаменационных материалах каждого выпускника.

2. Обучающимся проверяется:

- отсутствие в экзаменационной работе полиграфических  дефектов;

- наличие в экзаменационных материалах всех предусмотренных частей.

Перед началом заполнения бланков и выполнением экзаменационной работы, организатор в аудитории читает учащимся инструкцию по выполнению работы.

Копии инструкций по математике и русскому языку представлены ниже (будет у каждого учащегося в тексте с заданиями). Инструкция, которую будет читать Организатор во время экзамена, будет находиться в запечатанном конверте вместе с экзаменационными материалами для каждой аудитории.

Инструкции по предметам по выбору будут также находиться в запечатанном конверте вместе с экзаменационными материалами для каждой аудитории.



МАТЕМАТИКА

Инструкция по выполнению работы



Работа состоит из 2 частей. Часть 1 содержит 18 заданий, часть 2 – 5 заданий. На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут).

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Если задание содержит рисунок, то на нём можно выполнять необходимые Вам построения.

Часть 1 включает в себя 14 заданий с кратким ответом, 3 задания с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных (задания 4, 5, 10) и 1 задание на соотнесение (задание 1).

При выполнении заданий 1–18 ответы сначала укажите на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1.

Для заданий с выбором ответа в бланке ответов № 1 поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

Если варианты ответа к заданию не приводятся, то полученный результат сначала впишите в текст работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения указывать не нужно.

В задании 1 требуется соотнести выражения, обозначенные буквами А, Б, В, и значения выражений, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4. Впишите в приведённую в Бланке ответов № 1 таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Ответом к заданию 7 является два числа. Запишите их в любом порядке в бланк ответов № 1, разделив точкой с запятой, например: 3; –10.

Ответом к заданиям 12 и 15 является последовательность цифр, записанных в любом порядке без пробелов и использования других символов, например: 123.

Решения к заданиям части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Инструкция по выполнению работы



    На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся         4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1–А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1–В9).

К каждому заданию с выбором ответа (А1–А7) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Ответы к заданиям В1–В9 Вы должны сформулировать самостоятельно. Ответы на задания части 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в  бланк № 1.

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическими словарями.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.




Образец оформление титульной части экзаменационной работы на предметах по выбору по текстам Рособрнадзора:

ГИА-9. Биология                                                                             Вариант 1











       
Экзаменационная работа
по биологии (в новой форме)

Фамилия___________________________Имя_________________
Класс_________ Школа ___________________________________
Район (город)  ___________________________________________


Комментариев нет:

Отправить комментарий