Создание азбуки Морзе в 1835 году положило начало новой эре в технике. В частности, благодаря этой азбуке появился самый известный сигнал бедствия SOS, годовщина выхода в эфир которого, по одной из версий, отмечается 10 июня. Правда, поначалу он звучал совсем иначе.
В 1904 году фирма "Marcony Int. Company" предложила ввести единый сигнал, извещающий о бедствии на судне. Он состоял из букв CQ ("come quick" - "приходите быстро"). Потом была добавлена ещё одна буква D ("danger" - "опасность"), и сигнал стал звучать как CQD - "приходите быстро, опасность". Он был утвержден 3 октября 1906 года на Моpской конфеpенции в Беpлине с участием представителей 29-ти стран.
Позже стало ясно, что сигнал CQD очень неудобен для передачи: в нем слишком много знаков. Поэтому в 1908 году было предложено заменить его на самое простое сочетание букв SOS. Такой сигнал представляет собой комбинацию "… - - - …" (три точки, три тире, три точки) и воспроизводится без пауз в отличие от других сигналов. Так и родился всемирно известный крик о помощи, который потом начал обрастать легендами и расшифровываться как "Save Our Souls" (спасите наши души) или "Save Our Ship" (спасите наш корабль) или "Stop Other Signals" ("остановите другие сигналы").
С этого времени 48 раз в сутки на три минуты в эфире прерывались все другие сигналы (2 раза в - с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю). В это время обрывались на полуслове все сообщения, и радисты всего мира настраивались на частоту 500 Гц в ожидании сигналов бедствия.
Существует несколько версий, кто первым воспользовался просьбой о помощи. По одной из них, впервые в эфире сигнал SOS прозвучал 10 июня 1909 года с пассажирского корабля "Кунард", потерпевшего катастрофу у Азорских островов. По другой - 14 апреля 1912 г. с печально знаменитого "Титаника". Радист тогда передавал оба сигнала - и SOS, и CQD. Но, увы, на другом корабле, проплывавшем в зоне действия сигнала, радист в тот момент отлучился.
С "Титаником" и сигналом SOS связана еще одна мистическая история. 15 апреля 1972 года американский линкор "Теодор Рузвельт" принял сигнал SOS с затонувшего 60 лет назад корабля. Радист, разумеется, удивился и запросил берег. Ответ был спокойным и странным: на сигнал SOS не реагировать, следовать прежним курсом.
Эта история не забылась. Радист "Теодора Рузвельта" постарался выяснить, откуда же доносился этот странный сигнал. В военных архивах он нашел донесения своих коллег о том, что и они получали странные радиограммы - якобы с "Титаника". Происходило это в 1924, 1930, 1936, 1942 годах - сигнал проходил раз в шесть лет. В 1978 году радист уже специально ждал сигнала, и уверял, что получил его. История с призраками "Титаника" довела его до клиники неврозов, но в апреле 1996 года в канадской газете "Сан" появилась заметка об очередном сигнале SOS с "Титаника", полученным канадским судном "Квебек".
Тогда уже ученые заинтересовались этим случаев. Гипотез выдвигалось несколько. Некоторые считают, что "в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала". Другие полагают, что SOS с "Титаника" "пробил" время.
Некоторые исследователи-аномальщики уверены, что Эдвард Смит, капитан реального "Титаника", незадолго да катастрофы получил свой собственный сигнал SOS. Этим ученые объясняют его оцепенение и неожиданную попытку изменить курс. И то, что настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.
Сигнал SOS передается лишь в случаях неминуемой угрозы для жизни людей или для судна. Иногда морякам приходится получать его в самых удивительных случаях. Например, однажды сигнал бедствия был пойман с нидерландского торгового судна, перевозившего диких зверей. По палубе спокойно разгуливал лев, каким-то образом выбравшийся из клетки. Команде пришлось запереться в каютах. Радист тогда отправил отчаянную просьбу о помощи: "Вызываю любое судно с оружием на борту!"
SOS вышел за пределы узко специализированной морской терминологии: сейчас каждый ребенок знает, что он обозначает. Говорят, что на затонувшем "Курске" выстукивали именно SOS (хотя у подводников существует свой сигнал - SSS).
Тем не менее, к концу XX века мир постепенно стал переходить на новую систему подачи сигналов бедствия ГМССБ (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности, английский вариант - GMDSS, Global Maritime Distress Safety System), и с традиционными позывными SOS пришлось распрощаться.
До сих пор на судне азбуку Морзе и самый главный сигнал SOS обязан знать рулевой, потому что иногда информацию с корабля на корабль передают световыми сигналами.
По данным http://ria.ru/titanic_history/20111020/463165202.html
В 1904 году фирма "Marcony Int. Company" предложила ввести единый сигнал, извещающий о бедствии на судне. Он состоял из букв CQ ("come quick" - "приходите быстро"). Потом была добавлена ещё одна буква D ("danger" - "опасность"), и сигнал стал звучать как CQD - "приходите быстро, опасность". Он был утвержден 3 октября 1906 года на Моpской конфеpенции в Беpлине с участием представителей 29-ти стран.
Позже стало ясно, что сигнал CQD очень неудобен для передачи: в нем слишком много знаков. Поэтому в 1908 году было предложено заменить его на самое простое сочетание букв SOS. Такой сигнал представляет собой комбинацию "… - - - …" (три точки, три тире, три точки) и воспроизводится без пауз в отличие от других сигналов. Так и родился всемирно известный крик о помощи, который потом начал обрастать легендами и расшифровываться как "Save Our Souls" (спасите наши души) или "Save Our Ship" (спасите наш корабль) или "Stop Other Signals" ("остановите другие сигналы").
С этого времени 48 раз в сутки на три минуты в эфире прерывались все другие сигналы (2 раза в - с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю). В это время обрывались на полуслове все сообщения, и радисты всего мира настраивались на частоту 500 Гц в ожидании сигналов бедствия.
Существует несколько версий, кто первым воспользовался просьбой о помощи. По одной из них, впервые в эфире сигнал SOS прозвучал 10 июня 1909 года с пассажирского корабля "Кунард", потерпевшего катастрофу у Азорских островов. По другой - 14 апреля 1912 г. с печально знаменитого "Титаника". Радист тогда передавал оба сигнала - и SOS, и CQD. Но, увы, на другом корабле, проплывавшем в зоне действия сигнала, радист в тот момент отлучился.
С "Титаником" и сигналом SOS связана еще одна мистическая история. 15 апреля 1972 года американский линкор "Теодор Рузвельт" принял сигнал SOS с затонувшего 60 лет назад корабля. Радист, разумеется, удивился и запросил берег. Ответ был спокойным и странным: на сигнал SOS не реагировать, следовать прежним курсом.
Эта история не забылась. Радист "Теодора Рузвельта" постарался выяснить, откуда же доносился этот странный сигнал. В военных архивах он нашел донесения своих коллег о том, что и они получали странные радиограммы - якобы с "Титаника". Происходило это в 1924, 1930, 1936, 1942 годах - сигнал проходил раз в шесть лет. В 1978 году радист уже специально ждал сигнала, и уверял, что получил его. История с призраками "Титаника" довела его до клиники неврозов, но в апреле 1996 года в канадской газете "Сан" появилась заметка об очередном сигнале SOS с "Титаника", полученным канадским судном "Квебек".
Тогда уже ученые заинтересовались этим случаев. Гипотез выдвигалось несколько. Некоторые считают, что "в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала". Другие полагают, что SOS с "Титаника" "пробил" время.
Некоторые исследователи-аномальщики уверены, что Эдвард Смит, капитан реального "Титаника", незадолго да катастрофы получил свой собственный сигнал SOS. Этим ученые объясняют его оцепенение и неожиданную попытку изменить курс. И то, что настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.
Сигнал SOS передается лишь в случаях неминуемой угрозы для жизни людей или для судна. Иногда морякам приходится получать его в самых удивительных случаях. Например, однажды сигнал бедствия был пойман с нидерландского торгового судна, перевозившего диких зверей. По палубе спокойно разгуливал лев, каким-то образом выбравшийся из клетки. Команде пришлось запереться в каютах. Радист тогда отправил отчаянную просьбу о помощи: "Вызываю любое судно с оружием на борту!"
SOS вышел за пределы узко специализированной морской терминологии: сейчас каждый ребенок знает, что он обозначает. Говорят, что на затонувшем "Курске" выстукивали именно SOS (хотя у подводников существует свой сигнал - SSS).
Тем не менее, к концу XX века мир постепенно стал переходить на новую систему подачи сигналов бедствия ГМССБ (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности, английский вариант - GMDSS, Global Maritime Distress Safety System), и с традиционными позывными SOS пришлось распрощаться.
До сих пор на судне азбуку Морзе и самый главный сигнал SOS обязан знать рулевой, потому что иногда информацию с корабля на корабль передают световыми сигналами.
По данным http://ria.ru/titanic_history/20111020/463165202.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий