четверг, 30 сентября 2010 г.
О природе, о погоде...
Совсем недавно, пролистывая странички Интернета, нашел сообщение, которому не придал особого значения. Оно неоднократно было опубликовано еще в мае. В нем говорилось о том, что зарубежные ученые отметили высокую среднюю температуру воздуха в 1 полугодии 2010 года. По их пронозам лето 2010 года в Северном полушарии должно было выдаться аномально жарким. Но тогда эти сообщения мы брали в голову, думая, что синоптики иногда ошибаются. В итоге, "откопав" его в сентябре, все-таки, пришлось усмехнуться, что тогда в эту информацию не верилось. Сейчас Интернет переполняют разные сообщения о предстоящей зиме... Одни говорят, что за аномально жаркое лето океан накопил огромное количество тепла, которое будет отдавать зимой. Поэтому, по одним прогнозам, зима должна быть влажной и теплой. В начале сентября появилось и еще одно сообщение (мы его публиковали на сайте "География"). В нем сказано, что ученые выявили постепенное замедление скорости течения Гольфстрим. Это течение отепляло Европу. И по прогнозам, зима будет очень холодной. Так что же все-таки ждать от природы зимой наступающей? Может вы уже установили, какая погода нас ждет, исходя из народных примет? А в общем, пройдет зима, проверим слухи....
Что наша жизнь - игра
На нашем блоге уже упоминалось о методике проведения игровых уроков, в частности игр "Что? Где? Когда?" Игровые уроки вовлекают в образовательный процесс, в процесс повторения материала учащихся разного уровня подготовки, повышают интерес к предмету. Познакомиться с рядом игр можно, пройдя по ссылкам
Игра "Зарубежная Европа" 11 класс
Игра "Рельеф России" 8 класс
Игра "Своя игра" Итоговое обобщение в 9-м классе
Ждем ваших комментариев к играм и рекомендаций.
Игра "Зарубежная Европа" 11 класс
Игра "Рельеф России" 8 класс
Игра "Своя игра" Итоговое обобщение в 9-м классе
Ждем ваших комментариев к играм и рекомендаций.
Перепишут каждого
30 сентября в самых отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Камчатского края стартовала Всероссийская перепись населения - 2010. Основные сроки проведения Всероссийской переписи населения определены с 14 по 25 октября. Всероссийская перепись населения является основным источником формирования официальной статистической информации, касающейся численности и структуры населения, его распределения по территории Российской Федерации в сочетании с социально - экономическими характеристиками, национальным и языковым составом населения, его образовательным уровнем с целью определения перспектив социально-экономического развития страны. Итоги Всероссийской переписи населения 2002 года использовались при разработке практически всех основных социально значимых экономических документов последних лет. Итоги нынешней переписи будут готовы к 2013 году, а предварительные итоги можно будет узнать уже в апреле 2011 года. Напомним, у Краснодара с этой переписью связаны особые надежды. Город готовится стать миллионником.
Осенние смерчи
Жители Туапсе 30 сентября стали очевидцами этого природного явления. Смерчи образовались далеко от берега, но вблизи от кораблей, которые стояли на рейде. Почти 10 минут смерчи кружили над морем, а после исчезли. Вся вода, которую они собрали, пролилась на город в виде ливней. Никто из очевидцев не поддался панике, — для туапсинцев смерчи привычное явление. Однако, чаще всего их видят в августе, в конце сентября они образуются редко. Синоптики объясняют появление смерчей необычно теплой температурой морской воды.
понедельник, 27 сентября 2010 г.
Наш класс на сайте администрации города
Об успехах экскурсионной работы в ненешнем 9 "А" классе, а также ее вкладе в рамках закона 1539 - КЗ можно прочитать на сайте Администрации МО г. Краснодар. Ознакомиться со статьей можно здесь.
Внеклассная работа - эталон активизации познавательной деятельности учащихся
Огромное значение для развития личности играет внеклассная работа. Она может быть проявлена как в организации кружковой работы, так и в проведении тематических экскурсий, "выездных" практических работ и т.д.
Внеклассная работа во многом определяется особенностями содержания программы по данному предмету. В содержании внеклассной работы можно выделить два основных направления:
1) углубление основных вопросов содержания школьного курса, вызывающих большой интерес у школьников, имеющих большое образовательно-воспитательное значение;
2) формирование умений и навыков исследовательского характера при проведении практических работ на местности, при работе с различными источниками информации в классе, при использовании приборов, а также компьютера.
В МОУ СОШ № 57 в рамках внеурочной работы работает кружок "Юный турист" (по авторской программе), регулярно проводятся экскурсии в рамках программы образовательного стандарта и вне программной направленности. За последние полгода учащиеся посетили филиал ООО "Очаково", побывали в музее железнодорожного депо, совершили несколько экскурсий по главной артерии края - реке Кубань. В рамках активизации познавательной деятельности по географии, истории, культуре края и кубановедению были организованы экскурсии в хутор Поднависла, к скале Зеркало ("Берендеева тропа"), к дольменным комплексам и водопадам долины Жане, в город-герой Новороссийск, на водопады Руфабго, к источникам Горячего Ключа. Этот список еще можно продолжать. Ежегодно уже на протяжении трех лет учебный год завершается туристическим слетом, в котором участвуют от 50 до 120 человек. В рамках слета - экскурсионный маршрут, конкурсы ориентирования, умения применить туристические навыки, фестиваль туристической песни. В ближайшей перспективе в рамках знакомства с разнообразием профессий, учащиеся посетят Фарфоро-фаянсковый завод, ткацкую фабрику, фабрику плетеной мебели.
суббота, 25 сентября 2010 г.
Экскурсия на Тешебские водопады
25 сентября 2010 года состоялась экскурсия на Тешебские водопады. В экскурсии приняли участие 24 человека (учащиеся 9"А" и 8 "В" классов). В ходе экскурсии юные туристы узнали о неизвестных чертах географии Краснодарского края, перелистнули страницы его истории вместе с экскурсоводом Самойленко Татьяной Владимировной. Путь к водопадам лежал по лесной тропинке. После посещения водопадов был организован привал с пикником, играми на свежем воздухе на берегу небольшой речки Тешебс. Яркие впечатления об экскурсии в этот по-летнему теплый осенний день будут долго радовать воспоминания туристов.
четверг, 23 сентября 2010 г.
План экскурсионной поездки
25 сентября 2010 года учащиеся 9 "А" класса совершат экскурсионную поездку на Тешебские водопады в рамках празднования Международного дня туризма.
Программа поездки:
7.45 сбор в школьном дворе
8.00 отъезд экскурсионной группы
10.30 прибытие на маршрут
11.00 движение по маршруту к Тешебским водопадам
13.00 туристический обед
14.00 спортивные игры, конкурсы
16.00 сбор группы, отъезд
18.30 возвращение в Краснодар
Экскурсия организована при содействии экскурсовода Самойленко Татьяны Владимировны.
Программа поездки:
7.45 сбор в школьном дворе
8.00 отъезд экскурсионной группы
10.30 прибытие на маршрут
11.00 движение по маршруту к Тешебским водопадам
13.00 туристический обед
14.00 спортивные игры, конкурсы
16.00 сбор группы, отъезд
18.30 возвращение в Краснодар
Экскурсия организована при содействии экскурсовода Самойленко Татьяны Владимировны.
Ночь стала длиннее
23 сентября 2010 года в 07час 09минут по Московскому времени Солнце в очередной раз пересекло небесный экватор и перешло из северного полушария небесной сферы в южное и наступил День осеннего равноденствия, т.е. астрономическая осень в северном полушарии, и весна – в южном. В этот день продолжительность дня и ночи на всей Земле одинакова и равна 12 часам. Теперь день будет становиться все короче, а ночь все длиннее. Астрономы уже подсчитали, что до 2011 года включительно День осеннего равноденствия будет приходиться на 23 сентября, а с 2012 по 2044 год: в високосные годы - на 22 сентября, а в обычные годы - на 23 сентября. В день Осеннего Равноденствия наступает время Великого Праздника Заревницы. Такое название день получил из-за зарева от степных палов — сжигали в полях сухую траву.
С Заревницы дни быстро убегают, ночи темнеют, а зори становятся багряными. «День убегает не куриными, а лошадиными шагами». Осень начинает быстрее двигаться навстречу зиме. В этот день ходили в лес за грибами. Последний день сбора царя грибов — боровика. Замолотки — начинают по утрам молотить с огнем. В натопленных овинах молотят хлеб. «Сложа руки снопа не обмолотишь», «Цеп в руках, так и хлеб в зубах, а цеп из рук, так и хлеб из зуб».
Чтился в этот день именной сноп. Первый сноп, что сжат был, обмолачивали. Зернышко к зернышку от него собирали. И муку от первого снопа несли большухе. Пекла добрый хлеб большуха, потом ломали хлеб на здоровье. А молотили уже на Феклу - утром ранним, зажигая огонь, оберегая тот огонь от вихря. Залетит вихрь в овин, рассыплет огненные искры, вспыхнут снопы. Останется без хлеба семья. "На Заревницу - хозяину хлеба ворошок, а молотильщикам - каши горшок". Бытовало: накормить молотильщиков по древнему русскому обычаю - забота хозяйки. И первым кушаньем, которое подавалось работникам, была каша. Обычно крупяная, на масле, сдобренная молоком. И первая мера, которую вручал хозяин молотильщикам, был ворох, груда невеяного зерна. Молотильщики подходили с хозяином к "невейке", к неовеянному зерну, и поздравляли с добрым урожаем, желали здоровья. Особенностью Заревницы является не только празднование с гуляниями и весельем, а собрание связанных общим делом людей, на деловой совет - Раду.
Есть такое поверье. Ходит в этот день Фекла-заревница, подоткнув подал красного сарафана. Волосы у Феклы - соломенные лохмы. Что огненные пряди волосы. Не плетет их Фекла в косу, не завязывает в бабий узел.Еще есть поверье, что в этот день все, что завяжешь, - не развязать, т. е. крепким счастьем будет, а свадьба - доброй.Считалось, что на Феклу Заревницу сердце сердцу открывается, поэтому девушки гадали, спрашивали у домового о суженом.
Зари берут в этот день. Зари - это желания о любви. От подруг докучливых, от доглядев матушкиных тайно бежала девица к овину. Поутру мог овинный домовой сказать девице о суженом, о милом. И часто парни подшучивали, а то и старики, зная о девичьих думках, решались скрытно забраться в овин. А девица с оглядкой - не уследил ли кто? - руку в овинное окно просовывала. Спрашивала с надеждой: "Овинный домовой, батюшка заревной, не смейся, не лукавь, возьми оржаной калач и назначь: мне житье-бытье собирать ли? Суженого ждать ли?"
Коли кто-либо не трогал руки девичьей, не брал принесенный девицей калач, девица решала: сидеть ей в девках, мыкаться у печи, у квашни не хозяйкой быть. Коли холодная зыбь руки касалась, было поверье, что идти девице за бедного. А теплым, лохматым покажется прикосновение - богатый возьмет в жены.
С Заревницы дни быстро убегают, ночи темнеют, а зори становятся багряными. «День убегает не куриными, а лошадиными шагами». Осень начинает быстрее двигаться навстречу зиме. В этот день ходили в лес за грибами. Последний день сбора царя грибов — боровика. Замолотки — начинают по утрам молотить с огнем. В натопленных овинах молотят хлеб. «Сложа руки снопа не обмолотишь», «Цеп в руках, так и хлеб в зубах, а цеп из рук, так и хлеб из зуб».
Чтился в этот день именной сноп. Первый сноп, что сжат был, обмолачивали. Зернышко к зернышку от него собирали. И муку от первого снопа несли большухе. Пекла добрый хлеб большуха, потом ломали хлеб на здоровье. А молотили уже на Феклу - утром ранним, зажигая огонь, оберегая тот огонь от вихря. Залетит вихрь в овин, рассыплет огненные искры, вспыхнут снопы. Останется без хлеба семья. "На Заревницу - хозяину хлеба ворошок, а молотильщикам - каши горшок". Бытовало: накормить молотильщиков по древнему русскому обычаю - забота хозяйки. И первым кушаньем, которое подавалось работникам, была каша. Обычно крупяная, на масле, сдобренная молоком. И первая мера, которую вручал хозяин молотильщикам, был ворох, груда невеяного зерна. Молотильщики подходили с хозяином к "невейке", к неовеянному зерну, и поздравляли с добрым урожаем, желали здоровья. Особенностью Заревницы является не только празднование с гуляниями и весельем, а собрание связанных общим делом людей, на деловой совет - Раду.
Есть такое поверье. Ходит в этот день Фекла-заревница, подоткнув подал красного сарафана. Волосы у Феклы - соломенные лохмы. Что огненные пряди волосы. Не плетет их Фекла в косу, не завязывает в бабий узел.Еще есть поверье, что в этот день все, что завяжешь, - не развязать, т. е. крепким счастьем будет, а свадьба - доброй.Считалось, что на Феклу Заревницу сердце сердцу открывается, поэтому девушки гадали, спрашивали у домового о суженом.
Зари берут в этот день. Зари - это желания о любви. От подруг докучливых, от доглядев матушкиных тайно бежала девица к овину. Поутру мог овинный домовой сказать девице о суженом, о милом. И часто парни подшучивали, а то и старики, зная о девичьих думках, решались скрытно забраться в овин. А девица с оглядкой - не уследил ли кто? - руку в овинное окно просовывала. Спрашивала с надеждой: "Овинный домовой, батюшка заревной, не смейся, не лукавь, возьми оржаной калач и назначь: мне житье-бытье собирать ли? Суженого ждать ли?"
Коли кто-либо не трогал руки девичьей, не брал принесенный девицей калач, девица решала: сидеть ей в девках, мыкаться у печи, у квашни не хозяйкой быть. Коли холодная зыбь руки касалась, было поверье, что идти девице за бедного. А теплым, лохматым покажется прикосновение - богатый возьмет в жены.
Город цветущих каштанов
В Краснодаре в середине сентября зацвели каштаны. Цветущие деревья можно увидеть в районе улиц Стасова, Коммунаров, Седина. И список адресов, наверное, можно продолжить. Это объясняется тем, что в аномально жаркое, засушливое лето эти деревья испытали стресс и начали сбрасывать листву, впадать в спячку, аналогичную зимней. Наступила прохладная погода. Она более благоприятна для этих деревьев и они зацвели осенью.
среда, 22 сентября 2010 г.
II Городской турнир по игре "Что? Где? Когда?" по географии
Постепенно входит в традицию проведение игры "Что? Где? Когда?" по географии для учащихся школ города Краснодара. 12 октября на базе опорной МОУ СОШ № 57 города Краснодара в рамках темы "Научно-практическая деятельность учащихся по географии" состоится II Городской турнир игры по географии. На игру приглашаются команды учащихся в составе до 6 человек (8-9 классы). Тематика игры - пространства России, природные особенности мира и России, население Земли и нашей страны.
Заявки на участие принимаются от команд на e-mail krd-2009@yandex.ru
Заявки на участие принимаются от команд на e-mail krd-2009@yandex.ru
Фотоотчет с Первого городского турнира "Что? Где? Когда?" по географии
Награда нашла героев!
Учащиеся 7-х классов, принявшие участие в Всероссийской дистанционной олимпиаде по географии ДООГ-2010, получили именные грамоты и дипломы. Творческая группа проявила большую активность при поиске ответов на вопросы. Олимпиада длилась с декабря по май. Все это время творческая группа ребят искала ответы на сложные географические вопросы с подвохом, собирала объемный материал, необходимый для качественного выступления в практическом туре олимпиады. Уже практически сформирован состав будущей команды. Он даже увеличился. Теперь участники прошлых лет объединились в одну большую команду. Главное в олимпиаде - не победа, а участие. Ведь в ходе работы над заданиями приходится провести огромную поисковую работу, включить логику и творчество. И вот он результат - дипломы, подписанные ведущими преподавателями ВУЗов Москвы, авторами учебников по географии Э.В.Ким, А.П.Кузнецовым и В.И.Сиротиным.
Нас свяжет мост
Совсем скоро начнется строительство моста, соединяющего Краснодарский край и Украину (Крымский полуостров). Для возведения транспортного перехода между Россией и Украиной со стороны Кубани рассматриваются четыре места. Это поселок Ильич, коса Тузла и два района в порту Кавказ. Мост планируют построить к 2014 году.
вторник, 21 сентября 2010 г.
Это наша программа!
Для развития классного коллектива в своей работе я пользуюсь авторской программой, разработанной мною еще тогда, когда только мы впервые встретились с нынешним уже 9 "А" классом. Согласно программе есть несколько направлений работы. Она корректируется с учетом разных аспектов, вносимых по мере работы программы. Данная работа одержала победу на краевом конкурсе "Лучший классный руководитель - 2008" Ознакомиться с программой можно здесь
Летний лагерь - 2010
понедельник, 20 сентября 2010 г.
Все мысли о синквейне. Или модное задание по-русски
Одно из новых направлений работы с учащимися - работа по созданию синквейна. В эту работу складывается обощение темы или раздела. Учащиеся с удовольствием составляют синквейны. По определенной схеме, сложив осноную терминологию темы или раздела, мы выходим на неплохой результат - краткое сжатое изложение определенного объема материала.
КЛИМАТ
РАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕРАВНОМЕРНО
ПОГОДА Для справки. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
КЛИМАТ
САМЫЙ ВЛАЖНЫЙ
МЕНЯЕТСЯ НАБЛЮДАЕТСЯ СМЕНЯЕТСЯ
РАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕРАВНОМЕРНО
ПОГОДА
Информационные технологии на уроке - признак учителя XXI века
Проблема информатизации и непосредственно связанной с ней компьютеризации всех сфер человеческой деятельности является одной из глобальных проблем современного мира. Причина тому - неслыханное для предшествующих эпох повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Внедрение компьютерных информационных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом, во внедрении кардинально новых методик в преподавании, в использовании новых способов подачи материала. Принципиальное отличие современной системы образования от традиционной заключается в использовании большого разнообразия информационных технологий. В данном случае компьютерная технология имеет ведущее направление в общеобразовательном процессе.
В своей преподавательской деятельности я использую электронные учебники по географии для 6, 7, 8, 10 классов, а также многочисленные электронные карты, энциклопедии и т.д. Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, интересным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль. У учащихся повышается интерес к изучению материала, т.к. здесь немаловажную роль играет наглядность. Ведь в географии невозможно показать развитие процесса без использования компьютерных средств обучения. У меня собрана огромная коллекция фото- и видеоматериала, демонстрируемого на уроках разных классов, аэрофотоснимки, космические снимки и т.п.
Но преподавателю, решающемуся на использование мультимедиа средств на уроке, не следует думать, что с появлением компьютера и проектора в классе произойдет чудо. В образовании чудес не бывает, как в любой практической сфере деятельности. Действенный инструмент в неумелых руках приобретает обратные свойства, начинает мешать, отягощать и запутывать. Применяя, компьютер на уроке, следует реально отдавать себе отчет в том, какая преследуется цель и какие средства для ее реализации необходимом привлечь.
Мультимедиа-технологии – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В своей работе я очень часто использую мультимедийне презентации. В этот процесс, творческий процесс создания презентации, вовлекаются и учащиеся. Они готовят различные проекты, как в рамках урока, так и за его пределами. Часть из них предложена к рассмотрению на моем персональном сайте География.
Какое место в образовательном процессе занимают информационные тенологии? Как они влияют на качество образования? Ваше мнение высказывайте в комментариях.
В своей преподавательской деятельности я использую электронные учебники по географии для 6, 7, 8, 10 классов, а также многочисленные электронные карты, энциклопедии и т.д. Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, интересным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль. У учащихся повышается интерес к изучению материала, т.к. здесь немаловажную роль играет наглядность. Ведь в географии невозможно показать развитие процесса без использования компьютерных средств обучения. У меня собрана огромная коллекция фото- и видеоматериала, демонстрируемого на уроках разных классов, аэрофотоснимки, космические снимки и т.п.
Но преподавателю, решающемуся на использование мультимедиа средств на уроке, не следует думать, что с появлением компьютера и проектора в классе произойдет чудо. В образовании чудес не бывает, как в любой практической сфере деятельности. Действенный инструмент в неумелых руках приобретает обратные свойства, начинает мешать, отягощать и запутывать. Применяя, компьютер на уроке, следует реально отдавать себе отчет в том, какая преследуется цель и какие средства для ее реализации необходимом привлечь.
Мультимедиа-технологии – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В своей работе я очень часто использую мультимедийне презентации. В этот процесс, творческий процесс создания презентации, вовлекаются и учащиеся. Они готовят различные проекты, как в рамках урока, так и за его пределами. Часть из них предложена к рассмотрению на моем персональном сайте География.
Какое место в образовательном процессе занимают информационные тенологии? Как они влияют на качество образования? Ваше мнение высказывайте в комментариях.
Окно в небо
Этим сообщением мы открываем фотоленту, которую можете пополнить вы. Присылайте фотографии необычных природных явлений, объектов местности, достопримечательностей, а мы обязательно опубликуем их здесь.
На этом снимке облака приоткрыли "окно в небо"
На этом снимке облака приоткрыли "окно в небо"
воскресенье, 19 сентября 2010 г.
Олимпийский огонь увидят 180 городов России
Эстафета Олимпийского огня в Сочи в 2014 году будет самой длительной за всю историю Олимпиады и продлится 100 дней. Эстафета начнется в октябре 2013 года и завершится 7 февраля 2014 года. В церемонии будут задействованы около 14 тысяч факелоносцев, пройдут празднования в 180 городах России с участием около 30 тысяч волонтеров. Эстафета олимпийского огня пройдет через 83 региона России.
суббота, 18 сентября 2010 г.
Краснодар готовится стать городом миллионером
Проводимая в октябре 2010 года Всероссийская перепись населения покажет, является ли Краснодар городом-миллионером. По данным администрации города, численность населения столицы Кубани уже давно перешагнула отметку в 1 млн жителей. Напомню, сейчас (по данным на 2010 год) в России статус города-миллионера имеют 11 городов:
1. Москва - 10 563 038 человек,
2. Санкт-Петербург - 4 600 276,
3. Новосибирск - 1 409 137,
4. Екатеринбург - 1 343 839,
5. Нижний Новгород - 1 271 045,
6. Казань - 1 136 566,
7. Самара - 1 133 754,
8. Омск - 1 127 675,
9. Челябинск - 1 095 909,
10. Ростов-на-Дону - 1 048 124,
11. Уфа - 1 030 812.
По данным администрации города, краснодарцев насчитывается уже как минимум от 1 до 1,2 млн. человек. Город активно растет и развивается, прирастает новыми микрорайонами, которых еще не было при проведении переписи в 2002 году. Новый статус позволит получать больше денег на развитие инфраструктуры, транспорта, дорожной сети, да и в принципе статус города-миллионера больше притягивает инвесторов в городские кварталы. Предварительные итоги переписи мы узнаем в апреле 2011 года.
А как вы считаете, сколько нас, краснодарцев? Что даст новый статус нашему южному городу? Высказывайте свое мнение.
1. Москва - 10 563 038 человек,
2. Санкт-Петербург - 4 600 276,
3. Новосибирск - 1 409 137,
4. Екатеринбург - 1 343 839,
5. Нижний Новгород - 1 271 045,
6. Казань - 1 136 566,
7. Самара - 1 133 754,
8. Омск - 1 127 675,
9. Челябинск - 1 095 909,
10. Ростов-на-Дону - 1 048 124,
11. Уфа - 1 030 812.
По данным администрации города, краснодарцев насчитывается уже как минимум от 1 до 1,2 млн. человек. Город активно растет и развивается, прирастает новыми микрорайонами, которых еще не было при проведении переписи в 2002 году. Новый статус позволит получать больше денег на развитие инфраструктуры, транспорта, дорожной сети, да и в принципе статус города-миллионера больше притягивает инвесторов в городские кварталы. Предварительные итоги переписи мы узнаем в апреле 2011 года.
А как вы считаете, сколько нас, краснодарцев? Что даст новый статус нашему южному городу? Высказывайте свое мнение.
Вот и морозы пришли...
Не дожидаясь отведенного календарем срока, в России ударил полноценный зимний мороз. На юго-востоке Якутии ночью на 18 сентября впервые в этом сезоне столбик термометра упал до отметки -17°! Для горных котловин Алданского нагорья это – лишь разминка перед суровой и долгой зимой, но для средней полосы ЕТР это – январская температура.
Свет Юпитера...
С 19 по 26 сентября земляне смогут увидеть в чистом ночном небе Юпитер, который максимально близко подойдет к Земле. Как сообщили в пятницу в НАСА, в ночь с 20 на 21 сентября Юпитер будет находиться на расстоянии всего в 558,8 миллиона километров от нашей планеты.
По информации ученых, такое сближение планет происходит один раз примерно в 50 лет. Последний раз это произошло в 1963 году, а следующий ожидается в 2022 году. Как утверждают специалисты, при ясной погоде самая большая планета Солнечной системы будет видна ночью с Земли невооруженным глазом, причем Юпитер будет сиять ярче всех звезд. А в телескоп или в бинокль в это время можно наблюдать не только саму планету, но и ее спутники.
Ученые утверждают, что людям не придется специально выискивать в ночном небе Юпитер, так как ярче него в ночь с понедельника на вторник будет светить только Луна. По своей яркости Юпитер значительно превзойдет самую яркую звезду ночного неба – Сириус, сообщает ИТАР-ТАСС.
По информации ученых, такое сближение планет происходит один раз примерно в 50 лет. Последний раз это произошло в 1963 году, а следующий ожидается в 2022 году. Как утверждают специалисты, при ясной погоде самая большая планета Солнечной системы будет видна ночью с Земли невооруженным глазом, причем Юпитер будет сиять ярче всех звезд. А в телескоп или в бинокль в это время можно наблюдать не только саму планету, но и ее спутники.
Ученые утверждают, что людям не придется специально выискивать в ночном небе Юпитер, так как ярче него в ночь с понедельника на вторник будет светить только Луна. По своей яркости Юпитер значительно превзойдет самую яркую звезду ночного неба – Сириус, сообщает ИТАР-ТАСС.
пятница, 17 сентября 2010 г.
Персональный блог
Так мы в Азии?
Уже на протяжении нескольких номеров в газете "География" идет дискуссия о прохождении границы между Европой и Азией. Как мы привыкли проводить границу? Еще школьные учебники учили нас так: граница проходит по Уральским горам, по реке Урал, северу Каспийского моря, затем уходит в Кумо-Манычскую впадину, далее в Таганрогский залив Азовского моря. И, получается, географически, Краснодар и весь край расположен в Азии. Но большинство жителей региона все никак с этим не хотят мириться и считают себя европейцами. А совсем недавно в Ростове-на-Дону даже заявили, что установят памятный знак у одного из южных мостов, проходящих через Дон. И все, все выезжающие из него будут уже попадать в Азию. Конечно, Азия огромный регион, со своими укладами, традициями, историей. Но и Европа, Старый Свет, имеет многовековую историю, а по укладу жизни, по развитию современной экономики и в целом развитию региона, Кубань больше ориентируется на Европу. Так куда же мы все-таки тяготеем больше? А может лучше так и занимать пограничное положение? Ведь мы и туда и сюда сможем податься...
А какое ваше мнение на этот счет? Высказывайте его, нам это интересно!
А какое ваше мнение на этот счет? Высказывайте его, нам это интересно!
Научное общество
Начался новый учебный год. И совсем скоро состоится первое заседание научного общества МОУ СОШ № 57. В числе юных исследователей и те, кто связал свои исследования с географией. По результатам прошлых лет учащиеся НОУ "Интеллект" МОУ СОШ № 57 в рамках географических исследований участвовали в научно-практических конференциях, семинарах, Всероссийских олимпиадах и конкурсах. Так, группа учащихся 7 "Б" класса, под руководством Ковтун Евгения приняла участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по географии ДООГ-2010. Каждый участник получил именные сертификаты участия и эта творческая группа нацелена на участие в новом этапе ДООГ-2011. Макличенко Екатерина, учащаяся 10 "Б" класса принимала участие во Всероссийском конкурсе "Я сегодня Магеллан", а также заняла 1 место в краевой научно-практической конференции "Эврика" с работой "Изменчивость сезонов года в Краснодаре за последние 10 лет". Причем работа Екатерины попала в число 20 лучших в крае и юная исследовательница получит грант губернатора Краснодарского края. Сама Екатерина уже сделала свой выбор профессии - она решила связать свою жизнь с геологией и собирается поступать на геологический факультет КубГУ. Этот список можно продолжать и далее. Самое главное - ежегодно в число юных соискателей научного общества вступают все новые и новые учащиеся-исследователи. В этом учебном году помимо проектов научно-практической конференции "Эврика" мы начнем работу над социальными проектами, выводы которых актуальны для развития города.
Здоровый образ жизни школьника
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
Здоровый образ жизни:
- поддержание физического здоровья,
- отсутствие вредных привычек,
- правильное питание,
- альтруистическое отношение к людям,
- радостное ощущение своего существования в этом мире.
Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”.
Установлено, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. Именно в этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами, которые формируют их представления о жизни.
Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:
- создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу,
- тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение — великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их,
- повышенное внимание к состоянию здоровья детей.
Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как экскурсии на природу, подготовка к праздникам, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой.
Здоровый образ жизни — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношения к самому себе и к окружающим его людям.
А как вы прививаете своему ребенку правильное понимание здорового образа жизни? Какие формы работы, направленные на становление здорового образа жизни чаще всего вы применяете? Поделитесь своими мнениями у нас в комментариях.
Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношения к самому себе и к окружающим его людям.
А как вы прививаете своему ребенку правильное понимание здорового образа жизни? Какие формы работы, направленные на становление здорового образа жизни чаще всего вы применяете? Поделитесь своими мнениями у нас в комментариях.
Материалы первого родительского собрания
Первое в новом учебном году родительское собрание в 9 "А" классе состоялось 7 сентября. основной темой собрания стала подготовка учащихся к ГИА. Родителям были предложены варианты работы с детьми для более качественной подготовки к экзаменам, рассмотрены результаты итоговой аттестации выпускников МОУ СОШ № 57 прошлых лет, даны методические рекомендации по подготовке домашнего задания. На собрании выступили учителя-предметники (учитель русского языка Филиппова Н.В., учитель алгебры Зудова З.И.). Для ознакомления с материалами ГИА, официальными документами предложен ряд сайтов. Также рассмотрен учебный план для 9-го класса, годовой календарный график, родителям напомнили о режиме работы школы и о нормах поведения учащихся.
Материалы собрания можно скачать здесь:
годовой календарный график.doc
Важное о ГИА. Сайты .ppsx
Материалы собрания можно скачать здесь:
годовой календарный график.doc
Важное о ГИА. Сайты .ppsx
четверг, 16 сентября 2010 г.
С Днем города
25 - 26 сентября город Краснодар отмечает свой 217-й День рождения.
Земля - большой и круглый шар,
На нем есть город - Краснодар,
Где расположена и школа и наш дом,
Где с мамой, папой и друзьями мы живем!
Березки есть, есть ивы, тополя,
Растит их всех кубанская земля!
У нас есть очень интересные места,
Мила мне Краснодара красота!
Вот чище всех и самая прекрасная
Главная улица города - Красная,
Надо вам книжку купить - чего проще,
Есть книжный рынок в нашей Первомайской роще,
На Солнечном острове много зверей,
Дети, идите, смотрите скорей!
Поет кто громче всех - оставьте спор,
Вот он - Кубанский Казачий хор!
А это кто отбивает вновь гол?
Желто-Зеленые! Мы пришли на футбол!
Есть много интересного у нас,
Про все мне и не рассказать за раз.
В.Ф.Шутилов, 2007
Вы хотите поздравить свой любимый город? А может вы хотите высказаться о его изменениях за последние годы? Пишите нам. Лучшие сообщения будут опубликованы здесь
Земля - большой и круглый шар,
На нем есть город - Краснодар,
Где расположена и школа и наш дом,
Где с мамой, папой и друзьями мы живем!
Березки есть, есть ивы, тополя,
Растит их всех кубанская земля!
У нас есть очень интересные места,
Мила мне Краснодара красота!
Вот чище всех и самая прекрасная
Главная улица города - Красная,
Надо вам книжку купить - чего проще,
Есть книжный рынок в нашей Первомайской роще,
На Солнечном острове много зверей,
Дети, идите, смотрите скорей!
Поет кто громче всех - оставьте спор,
Вот он - Кубанский Казачий хор!
А это кто отбивает вновь гол?
Желто-Зеленые! Мы пришли на футбол!
Есть много интересного у нас,
Про все мне и не рассказать за раз.
В.Ф.Шутилов, 2007
Вы хотите поздравить свой любимый город? А может вы хотите высказаться о его изменениях за последние годы? Пишите нам. Лучшие сообщения будут опубликованы здесь
Игровые уроки географии - основа в активизации познавательной деятельности школьников
На современном этапе развития школьного географического образования наблюдаются тенденции к снижению качества знаний и усилению негативного отношения к обучению, из-за общего снижения познавательного интереса у школьников начиная с 6-7 класса. А ведь именно познавательный интерес способствует улучшению качества полученных знаний. изучение географии позволяет сформировать географическую культуру, как важную составляющую общей культуры человека, реализовать гуманистический потенциал в обучении и воспитании школьников.
Географическое образование также закладывает основы пространственного мышления, формирует экологическую культуру личности, способствует формированию социальной позиции учащегося, развитию комплексного стиля мышления, формированию целостной картины мира. В силу указанных причин, в методике преподавания географии ведётся поиск построения учебного процесса, обеспечивающего эффективное решение возникших проблем.
Игровые уроки часто применяются в МОУ СОШ № 57. Особое внимаение стоит уделить играм "Что? Где? Когда?", которые проводятся теперь в рамках городских игр.
Игровые уроки часто применяются в МОУ СОШ № 57. Особое внимаение стоит уделить играм "Что? Где? Когда?", которые проводятся теперь в рамках городских игр.
среда, 8 сентября 2010 г.
Современная школа: какая она?
Современные технологии образования постепенно выходят на первый план в сегодняшнем образовании. Новые образовательные методики, технологии преподавания, мультимедийное оснащение, дистанционнное интерактивное обучение. Этот список можно продолжать и далее. А какой вы видите современную школу. Мы ждем ваших комментариев.
Международный день туризма
27 сентября 2010 года будет отмечаться Всемирный день туризма.
Всемирный день туризма (World Tourism Day) учрежден Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации в 1979 году в испанском городе Торремолино (Torremolinos). Цель праздника — пропаганды туризма, освещения его вклада в экономику мирового сообщества, развития связей между народами разных стран. Это праздник каждого, кто хоть раз ощутил себя путешественником, выбравшись из каждодневной будничной суеты на берег речки, в лес, в поле или в другие места, которыми так богата наша земля! И, конечно же, это праздник тех, кто непосредственно занят в сфере туристического бизнеса: сотрудников туристических компаний, музейных работников, руководителей и персонала гостиничных комплексов — всех, кто профессионально обеспечивает полноценный отдых. Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 20 лет. В этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу. Кстати, первое в мире туристическое агенство было открыто в 1841 году Томасом Куком. В МОУ СОШ № 57 г. Краснодара большое значение уделяют развитию туризма. Учащиеся школы могут посещать кружок "Юный турист", учителем географии разработана авторская программа элективного курса в рамках предпрофильной подготовки "Туризм Краснодарского края", а ежегодно учащиеся нынешнего 9 "А" класса неоднократно в течение года участвуют в туристических слетах и различного рода экскурсиях. Присоединяйтесь к туристической деятельности и вы!
Всемирный день туризма (World Tourism Day) учрежден Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации в 1979 году в испанском городе Торремолино (Torremolinos). Цель праздника — пропаганды туризма, освещения его вклада в экономику мирового сообщества, развития связей между народами разных стран. Это праздник каждого, кто хоть раз ощутил себя путешественником, выбравшись из каждодневной будничной суеты на берег речки, в лес, в поле или в другие места, которыми так богата наша земля! И, конечно же, это праздник тех, кто непосредственно занят в сфере туристического бизнеса: сотрудников туристических компаний, музейных работников, руководителей и персонала гостиничных комплексов — всех, кто профессионально обеспечивает полноценный отдых. Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 20 лет. В этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу. Кстати, первое в мире туристическое агенство было открыто в 1841 году Томасом Куком. В МОУ СОШ № 57 г. Краснодара большое значение уделяют развитию туризма. Учащиеся школы могут посещать кружок "Юный турист", учителем географии разработана авторская программа элективного курса в рамках предпрофильной подготовки "Туризм Краснодарского края", а ежегодно учащиеся нынешнего 9 "А" класса неоднократно в течение года участвуют в туристических слетах и различного рода экскурсиях. Присоединяйтесь к туристической деятельности и вы!
понедельник, 6 сентября 2010 г.
На прогулку собирайся!
25 сентября учащиеся 9 "А" класса совершат экскурсионную прогулку на Тешебские водопады. В программе запланировано знакомство с природой окрестностей Архипо-Осиповки, посещение трех Тешебских водопадов, высотой около 20 м. Самый яркий из них - Пасть Дьявола. Фотоотчет о поездке будет опубликован здесь.
Опорная школа
С 1 сентября 2010 года на базе МОУ СОШ № 57 г. Краснодара продолжает работу (уже второй год) опорная школа. В этом году мы продолжим дальнейшую работу над темой "Научно-практическая деятельность учащихся", начнем работу над социльными проектами. В течение года будет организован ряд семинаров, мастер-классов, консультаций. В октябре и марте запланированы городские игры "Что? Где? Когда?" О подготовке к игре, работе школы мы будем сообщать как в блоге, так и нашем сайте. С планом работы школы можно познакомиться на сайте.